|
экрана, чтобы вобрать в себя весь Высший свет. И грехи людей – это
все наши ошибки, которые мы совершаем, вследствие того, что делаем нечто
преждевременное. Источник всех наших ошибок – в Адаме.
Вот, смотрите – кибуцы, строительство коммунизма, да все, что угодно: человек
ведь не ждет, когда он будет духовно готов к механическому действию, чтобы
потом уже это действие выполнить.
Если бы он выполнял их, будучи духовно готовым, то все наши действия были бы
благословенны. Они были бы, на самом деле, овеществлением нашего внутреннего
исправления. Если этого не произойдет, то построение Третьего Храма – будет
самой большой трагедией. Это же будет просто насмешкой, если мы сейчас начнем
строить какой-то там Дворец Съездов на горе. Хорошо, что арабы не дадут нам
этого сделать. А то, что бы вы построили? Музей? Чтобы продавать туда билеты и
запускать людей? И что эти люди будут там
делать?
Ведь только в той мере, в которой народ исправлялся после выхода из Египта,
Моше обучал их, что необходимо совершать в действии. И в той мере, в которой
потом этот народ падал – данные действия аннулировались. После сорокалетнего
странствия, они достигли уровня Бины, смогли придти в Землю и начать ее
обрабатывать. Потому что обрабатывать землю, то есть работать с Малхут, можно
только после получения свойств Бины.
Все должно быть построено на четком подобии. А различные плохие действия,
которые случались потом: разрушения, войны, изгнания – происходили только
потому, что люди в нашем мире, даже цари и первосвященники, производили такие
действия, к которым ни они, ни народ еще не были готовы.
То же самое происходит сегодня и у всех остальных народов. Поэтому нам, ни в
коем случае, нельзя обгонять события. Вы можете спросить: «А как же мы,
искусственно пытаемся создать в себе подобие?». Мы пытаемся делать это, понимая
– что мы, всего лишь желаем быть на следующей ступеньке. Мы же не изображаем
искусственно, что будто мы уже находимся в этом Храме.
Мы желаем искусственно уподобиться, чтобы притянуть на себя Высший свет
исправления, чтобы Творец поднял нас и исправил. Это большая разница. Но угроза
уничтожения, все равно – реальна, она существует и постепенно воплощается.
Состояние еврейского народа здесь в Израиле с каждым днем становится все хуже.
Нам кажется, что пока еще не так плохо, но на самом деле, все ужасно. И
ситуация будет ухудшаться дальше. А как иначе заставить этот народ к чему-то
прислушаться?
То, что нам свыше даны все эти состояния, в том числе и государство, не
означает, что они должны проявляться в нас добрым образом. Ведь все, что дается
свыше, мы воспринимаем в своих обратных келим! Воспринимаем через ахораим, в
связи с чем это и воспринимается нами, как страдание. Я говорю об угрозе
уничтожения, как она нам видится отсюда, снизу, а не о том, как она выглядит
свыше.
Свыше все смотрится как исправление. Там все мы находимся в полностью
исправленном виде. Человек, который проходит махсом, обладает уже другим
осознанием: разве тут что-то происходит? разве арабы убивают евреев? Наоборот,
они вызывают в них исправления! Евреи сами себя наказывают.
А на еще более высокой ступени, вообще никто никого не убивает, и никто ни с
кем не воюет. Вместо этого, человек видит, что вокруг все просто обнимаются и
целуются. Когда мы почитаем статью «Скрытие и раскрытие Творца», тогда вы это
поймете.
До того, как Творец раскрылся, казалось, что вокруг одни подонки, что все, кто
ворует – самые удачливые в этой жизни. А затем, когда проходишь махсом и
происходит раскрытие Творца, начинаешь ощущать совсем другое: «Олам афух раити»
– «Обратный мир увидел».
1.8 Скрытие и раскрытие Творца. Урок
2
(по статье Бааль Сулама, 13 октября 2003
года)
Повторения никогда нет, мы знаем, что все действия происходят, на первый взгляд,
одинаково: ибур, еника, мохин, ибур, еника, мохин, каждый день, если
посмотришь на него со стороны механически – один и тот же, но никогда один не
похож на другой.
Так же и в духовном – парцуф поднимается на следующую ступень, механически это
выражается одними и теми же стадиями роста, но на самом деле, они все различны.
Причем различия потрясающие: характер, свойства, стиль, ощущение, проявления
Творца, наполнение, стремление к Нему, все это – абсолютно разное.
И если в нашем мире есть что-то похожее в одном дне на другой, даже как будто и
не сменялись эти дни, все равно в них есть что-то от прошлого, и нам это даже
приятно, мы пытаемся добавить к прошлому что-то новое, приятное, но оно нас
все-таки тянет, оно дает нам ощущение уверенности, ощущение своего «я»,
существования, то в духовном, наоборот, чем больше отрываешься от прошлого и
переживаешь совершенно нов
|
|