Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Создание мировой души
<<-[Весь Текст]
Страница: из 203
 <<-
 
авленные и неисправленные 
свойства. Он уже знает все свои 620 свойств, он знает, какие из них каким 
образом исправлены, на каком уровне каждое из них находится, и у него 
складывается такая спектральная картина: все 620 свойств и каждое из них в 
какой-то мере исправлено. И вот эта мера исправления рисует самому человеку, то 
есть желанию насладиться, которое находится за 620-ю свойствами, образ, который 
мы называем «мир». А самого мира не существует. Мир – это мера скрытия или 
раскрытия Творца относительно наших неисправленных или исправленных свойств, 
соответственно.

Вопрос: Каким образом я могу увидеть Творца в своих отношениях с 
окружающими?
Ты начинаешь относиться к товарищам по группе с целью раскрыть Творца. Что 
значит раскрыть Творца? Раскрыть Творца – это значит уподобиться Ему, потому 
что, как я уже объяснил, мы измеряем Творца по мере нашего внутреннего 
исправления – в этой мере мы его ощущаем. То есть ты желаешь исправиться так, 
чтобы во всех своих свойствах быть равным Ему.

Если выразить это твое желание по-другому, то оно может оказаться 
противоположным твоим первоначальным замыслам. Как ребенок, ты кричишь: «Я 
хочу!» А теперь по-другому осмысли, чего ты хочешь. Может быть, ты совсем и не 
хочешь. Если ты правильно представил себе, что значит «я хочу быть подобным 
Творцу», что свойствами Творца является полная, абсолютная, отдача, то попробуй 
сейчас действовать так мысленно, только мысленно, не начинай отдавать физически.

Попробуй так мысленно действовать относительно товарищей по группе, попробуй 
так относиться к ним изнутри себя. Тогда ты увидишь, как вдруг внутри этих 
свойств начнешь ощущать проявление объединяющей Высшей силы. Ты увидишь, как 
окружающие не по собственному велению, не по собственному хотению действуют, а 
существуют в объеме одной общей Высшей силы.

Вся проблема в изучении Каббалы только в расшифровке определений: каббалисты не 
хотят расшифровывать определения, чтобы не отпугнуть людей. Если правильно 
расшифровать определения, то у тебя не останется ничего. Ты будешь, как перед 
стеной: «Разве это мне надо? Невозможно! Не хочу!» Поэтому каббалисты 
запутывают тебя всевозможными определениями, такими, как «слиться с Творцом». 
«Слиться с Творцом» – это красиво, это хорошо, это приятно, это, наверное, 
здорово. «Подняться по ступенькам Высшего мира» – тоже. Кому этого не хочется?! 
И так далее.

Если ты это переводишь на язык своих внутренних качеств, ты просто видишь, что 
деваться некуда, что только так и надо действовать. Это и называется коротким 
путем. Но каждый ли может его 
выдержать?
Поэтому и говорится, что надо предлагать этот путь только постепенно, ведь 
человек начинает издалека, в полном эгоизме. Только постепенно раскрывается эта 
работа, как пишет Рамбам, детям, женщинам и рабам – трем видам эгоистических 
неподготовленных желаний, которые мы представляем собою внутри. Мужчина – 
«гевер» – от слова «итгабрут» – имеющий масах. Не имеющий масаха называется 
женщиной, ребенком или рабом. Ему эта работа над собой раскрывается постепенно, 
в той мере, в которой он способен, несмотря на страдания, найти силы и идти 
вперед.

Если раскрыть ее, описать открытым текстом, человек не захотел бы, потому что 
находится в первоначальном, в абсолютном эгоизме, и увидел бы, что это 
невозможно. Поэтому ты с человеком занимаешься, включаешь его в группу, 
образуешь вокруг него определенную среду. Он с помощью этой среды, с помощью 
занятий начинает привлекать на себя понемножку окружающий свет – ор Макиф. Ор 
Макиф постепенно проявляет в нем зачатки Бины, которые есть у него изначально – 
они начинают постепенно развиваться из точки в сердце. Человек начинает вдруг 
думать, что отдача, наверное, действительно спасение, выход в совершенно другое 
состояние, подъем выше нашего существования.

Если он начинает так думать, значит, в нем проявляются зачатки Бины, значит, с 
ним можно по-другому разговаривать. То есть в процессе постепенного понимания, 
адаптации, согласия страдать ради того, чтобы достичь свойств отдачи, выхода в 
Высший мир, человек «конэ хохма етера» (приобретает дополнительную мудрость) – 
приобретает такие свойства, возможность слушать, идти уже вперед. И в этой мере 
ему надо это раскрывать.

Каббалисты не очень-то желают расшифровывать свои задумки, фразы, определения. 
Они говорят всегда так, чтобы не отпугнуть человека. Потому что эта работа – 
она и легкая, и тяжелая. Если ты ставишь ее против эгоизма, то она не возможна. 
Ты сразу же начинаешь взвешивать: я – такой, а должен стать вот таким – 
совершенно другим. Это на самом деле невозможно.

Если человек думает, что сам может себя исправить, переделать, перебросить 
через махсом, то ошибается – это делает свет. Вся проблема в том, что мы думаем,
 что сами должны это делать. Нет. Мы должны только отыскать Творца 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 203
 <<-