Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Создание мировой души
<<-[Весь Текст]
Страница: из 203
 <<-
 
 умащивать маслом, (масло – это ор Хохма, а 
тело – это рацон лекабель; нельзя носить ничего кожаного. Кожа считается 
покрытием, внешней одеждой, а в это время все оголено, нет еще внешнего кли.

У человека есть внутренние келим и внешние келим. Внутренние келим образовались 
у него при Цимцум Бет. Это келим для Нефеш, Руах, Нешама. А для Хая, Ехида, для 
света Хохма, есть внешние келим – это так называемые левуш вэ-эйхаль (одеяния и 
дом, стены).

Есть у нас три свойства: Шореш, Нешама, Гуф (корень, душа, тело), – которые 
вместе существуют в нас. Кроме этого, есть одеяние на нас и стены – это то, что 
мы строим как свое собственное.

Одеяние и стены существуют и в нашем мире, из-за несовершенства наших келим. 
Если бы мы были внутри совершенны, то не нуждались бы ни в одеянии, как Адам 
Ришон, ни в стенах. Эти категории, эти келим, существовали бы внутри нас. Но 
сейчас мы частично компенсируем их нехватку за счет одежды, за счет дома в 
нашем мире (имеется в виду любое помещение, в котором человек пребывает) – все 
это является следствием неисправленности наших келим, несовершенства человека. 
Когда человек исправляется, это все постепенно входит в него, и он уже не 
нуждается ни в одеяниях, ни в доме.

Свет, который приходит к нам в Йом Кипур, показывает, насколько наше кли 
несовершенно: обнаруживаются в нем все его отрицательные свойства. И есть 
молитвы, в которых каббалисты отображают все это такими словами, при 
произношении которых человеку, ничего не понимающему, кажется, что он 
обращается к Творцу. А человек, который понимает, видит из этого текста, какие 
свои внутренние желания и настрои он должен обратить к Творцу. Молитва 
составлена на таком языке, что любой, в принципе, может ее под себя 
приспособить, в зависимости от уровня, на котором находится (от нуля и до 
уровня Полного исправления).

Этот язык, который Моше принял, на котором написал Тору, каббалисты 
использовали и используют всегда для того, чтобы не только специфически 
обращаться к изучающим Каббалу, но обращаться ко всем вообще, независимо от их 
духовного уровня. Если посмотреть молитвы, там можно увидеть все взаимодействия 
и все уровни любого желания человека к свету, к Творцу.

Все, что я сейчас говорю, описано Моше. А Ханука и Пурим – это те праздники, 
состояния, которые человек проходит уже после того, как получает Тору. Моше 
описал все, что связано с получением Торы и подъемом души до Бины. Это его 
задача. Моше – это сила, которая поднимает все желания человека с Малхут до 
Бины, до входа в Эрец Исраэль, в Землю Израиля. А далее исправления происходят 
уже без Моше. Моше – это свойство, которое вытаскивает Малхут до уровня Бины. 
Все. Поэтому он умирает, умирает в Иордании, глядя издали на Израиль, как 
сказано в Торе: «Поднялся на гору Нево и там умер 5-го Адара». Он родился 5-го 
Адара и умер 5-го Адара. Все это – согласно духовным корням.

Я говорю не о человеке Моше. Я не представляю человека, который это делал. У 
меня совершенно не складывается это картину: идет народ по пустыне… Но можно и 
так понимать – это не имеет значения.

Любой духовный корень обязан коснуться Земли, коснуться нашего мира, облачиться 
в материю. Любой. И поэтому все, что должно произойти в духовном мире, обязано 
и должно произойти в этом мире с нами, со всеми. И на сегодняшний день 
произошло все, кроме Пурима, кроме Гмар Тикуна.

В Йом Кипур мы не принимаем свет в себя, а ощущаем его перед собой. Мы ощущаем 
огромный свет, который позволяет нам видеть глубину нашего эгоистического кли. 
И поэтому мы не кушаем, не пьем, не умащаемся, отказываемся от супружеской 
близости, не носим кожаную обувь. Мы находимся в противостоянии со светом.

После этого мы как бы строим наше отношение к этому свету, чтобы он начинал 
исправлять нас. Подготовка к восприятию света продолжается от Йом Кипур до 
начала Суккот. А до Йом Кипур у нас есть десять особых дней, называемых «Асерет 
Ямей Тшува» – «десять дней возвращения», когда весь эгоизм уже структурируется 
по десяти уровням, в десять сфирот. И каждая сфира, каждый уровень, под 
воздействием этого света, с Нового года до Йом Кипур, ощущает, направляет себя 
таким образом, что доходит до Малхут. Малхут – последняя, десятая сфира, 
которая ощущает себя полностью изолированной, противоположной свету – это Йом 
Кипур.

Эти дни называются «десятью днями возвращения». Эти дни также называются «днями 
Суда». Человек себя судит: кто он такой, что он такое, каким образом и что он с 
собой сделал, – начинает молиться, просить об исправлении этим светом.

Затем, с Йом Кипур и до начала Суккот, происходит подготовка к исправлению. 
Исправление начинается в первый день Суккот. В этом году Суккот совпадает с 
субботой. Есть разница между Суккот, совпадающим с субботой, и Суккот в будний 
день.

В Суккот мы строим для себя особое, специальное, как бы вспомогательное кли. 
Поэтому (подобно ч
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 203
 <<-