|
да нам взять пример, как
достичь
ее?
Тебе говорят, что делать: ты должен внести внутрь такое отношение между
товарищами, которое требуется, вот и все. Стараться в действии. От тебя не
требуется находиться в намерении ради отдачи (намерение ради отдачи зависит от
окружающего света). От тебя требуют исполнения действия отдачи ближнему с
намерением достичь «ради отдачи», чтобы создать слияние с Творцом.
Вопрос: Это исполнение внешнего
действия?
Под действием подразумевается действие на любом уровне: действие внешнее,
внутреннее, мысленное, – какое только захочешь.
Сказано, что величие царя – в многочисленности народа, и мы хотим с помощью
количества приобрести это желание, получить впечатление.
Поговорите об этом между собой. И позаботьтесь объяснить своим товарищам, что
мы все зависим друг от друга. Почувствуйте, что вы зависите от каждого. Вы еще
не знаете, насколько это ужасное ощущение! Представьте себе, что вы попали в
какое-то место, где находятся сто человек, которые хотят вас убить. И насколько
я завишу от каждого. Все с копьями, направленными на меня, и я, несчастный,
попавший в эти джунгли – так вы и ощутите. В нашей жизни мы зависим от каждого.
Нет никакого особого товарища, в отношении которого я произвожу особый расчет.
Вопрос: Что останавливает нас в
продвижении?
Человека ничего не останавливает. Одно слово – желание, кроме этого нет ничего.
1.3 Место встречи с Творцом – в душах
людей
9 октября 2003
года
После того, как человек отрывается от эгоизма, что мы надеемся сделать в
ближайшем будущем – пройти махсом – он проходит очищение. После того, как
человек прорывается через махсом, у него наступает период получения Высшего
света для очищения Гальгальта вэ-Энаим, то есть самых нежных его желаний –
авиюта ноль, один и половина второго (до середины Бины) – Шореш, Алеф и ГАР
дэ-Бет. Все это как бы происходит в период от Песаха до Шавуот. Что это
значит?
Выход из Египта, Песах, – это проход махсома, выход из эгоизма. В нем тоже есть
много своих переходов и состояний. Вы уже понимаете, какое множество
промежуточных состояний должен пройти человек, прежде чем действительно можно
сказать, что он что-то прошел. А после этого человек получает свет, очищает в
себе 49 сфирот, до 50-й сфиры (это называется «50 ворот Бины»), и входит в бину.
Почему 50? Бина – это же
40?
Буква «Мэм» – закрытая буква, символизирует собой Бину, потому что Бина как бы
закрыта, как Ноев ковчег. Ее начертание напоминает закрытую коробочку, духовный
узел, который внутри себя концентрирует только одно свойство – полную отдачу,
полное отрешение от себя. В таком случае человеку ничего не страшно, на него
ничто не влияет: на него не может ничего повлиять – он находится выше себя, без
всякой связи с собой. Такие свойства придает нашему эгоизму духовный свет.
И в таком случае эта коробочка, то есть наша душа, все наши свойства,
наполняется светом Хасадим. Этот свет полнейшей отдачи, полнейшего отрешения от
себя, называется также «Ноев ковчег», потому что в таком виде человек может
себя спасти и не зависит ни от чего и ни от кого; ему ничего не страшно, и,
естественно, любой ураган, любой потоп ему не страшны.
Потоп тоже вызывается силами Бины, воды. Но это – вода, в которой раскрывается
вся Малхут и вся Хохма – весь свет Хохма и ярое желание Малхут. То есть потоп –
это как бы концентрация внешних и внутренних сил: изнутри – сил чистой Бины, а
снаружи – всех остальных сил, которые, якобы, тоже включены в Бину.
Бина – это очень непростая категория. Она строит душу именно так, что душа
изнутри и снаружи находится под этими водами: изнутри – под свойством чистой
Бины, полной отдачи, а снаружи – под как бы обратными свойствам Бины, которые
яростно используют Хохма и Малхут. При этом душа укрепляется и приобретает
такие свойства, что уже может впоследствии поднимать из себя свет Хасадим,
достаточный даже для получения света Хохма «аль менат леашпиа», «ради Творца».
Ведь просто Бина – она отдает, ничего не хочет. А когда она закаляется при
прохождении потопа, то вырабатывается в ней такая сила, которая может получить
даже свет Хохма, ей уже ничего не страшно.
Когда че
|
|