|
попытке его исправить так, как я могу работать с
девятью первыми сфирот. Девять первых сфирот во мне – Кетер, Хохма, Бина, Хесед,
Гвура, Теферет, Нецах, Ход, Есод – активно создал Творец, влияя на меня
определенными действиями. Он воздействовал на Малхут, и таким образом она
получала. Вследствие того, что Малхут создана до этих девяти первых сфирот, она
желает насладиться. Творец своими воздействиями каждый раз создавал в ней
определенные желания.
Желая насладиться, я ищу различные источники наслаждения: пробую один плод,
другой, разную еду, питье, что-то еще, и во мне возникают желания – девять
основных желаний. Они возникли потому, что у меня внутри существует общая
предпосылка к наслаждению, называемая Малхут.
Сама Малхут не имеет какого-либо оттенка, предпочтения – чем наслаждаться.
Первые девять сфирот строят в ней различные вариации наслаждений, различные
вкусы. Поскольку я воспринимаю эти девять видов наслаждений, то я имею
возможность видеть, Кто и как мне их дает, а также то, каким образом я
наслаждаюсь.
В соответствии с методикой знакомства с Творцом, в соответствии с твоим
ощущением Творца, ты, видя работу, которую Он делает (аводат а-Шем), начинаешь
ей уподобляться. Ты не можешь сделать самостоятельно ни одного духовного
действия прежде, чем увидишь, какое действие Он производит по отношению к тебе.
Так и написано: «Ми маасеха икарнуха» – «Из Твоего действия я познаю Тебя».
После того, как я познаю Тебя, я смогу быть подобным Тебе.
Итак, я могу уподобиться Ему только в этих девяти действиях. Но если я
полностью им уподобляюсь, то этим я как бы реализую и десятое – самое первое,
исконное Его действие по собственному созданию. Почему? Потому что все действия
реализуются в первых девяти действиях. Не в состоянии Малхут сделать больше,
чем воспринять эти первые девять сфирот в себя. Это трудно выразить словами, но
в этом – вся Малхут.
Мы можем говорить об этом сколько угодно, все равно это нам не поможет, мы не
сможем этого понять. Но сама идея проста. Она заключается в необходимости
создать творение, целиком построенное на недостатке, неудовлетворенности, чтобы
это творение само оценило свою неполноценность относительно Творца, чтобы оно
захотело исправиться, подняться до уровня Творца. Все это происходит для того,
чтобы, поднявшись до уровня Творца, творение продолжило подъем и достигло более
высшей точки, чем та, в которой она была создана. Эту идею надо осознать. В
принципе, в этом и заключается замысел Творца, поэтому это действие не похоже
на то, как мы рождаем себе подобных. Сама идея состоит в том, чтобы породить не
подобное себе, а нечто выше себя, то есть, выше той точки отсчета, с которой
начинал.
Вопрос: В чем принципиальное отличие зивугим в мире Адам
Кадмон?
Малхут мира Бесконечности после того, как получила Высший свет, ощутила себя
противоположной этому свету. Так же, как в стадиях прямого света, стадия Алеф
ощутила себя противоположной свету и захотела быть отдающей. То же самое
произошло и с Малхут, которая в итоге совершает Сокращение, после которого она
начинает постигать первые девять сфирот.
Малхут начинает ощущать, что эти сфирот представляют отдачу в противоположность
ей, и постигает, что такое отдача. Она ощущает это в каждой из своих девяти
первых сфирот (от Малхут до Кетер), и начинает постигать действия Творца
относительно нее.
Что значит – начинает постигать? Она делает Сокращение на свою десятую стадию –
Малхут – и начинает постигать – Есод, Ход, Нецах, Теферет, Гвура, Хесед, Бина,
Хохма, Кетер. По достижении стадии Кетер снизу вверх она достигает осознания
того, Кто ей дает, и что именно Он дает, с какой целью Он это делает, каков Его
замысел.
В ней возникает ощущение огромного различия между ней самой и стадией Кетер. И
когда она накапливает все эти знания, поднимаясь постепенно от себя, Малхут,
точки своего Сокращения, до Кетер девяти первых сфирот, которые ей предшествуют,
она получает осознание, благодаря постижению работы Творца и воздействию на
нее прямого света.
Поднимаясь в обратном порядке, она начинает осознавать, каким образом можно
достичь уровня Кетер, и что означает этот уровень относительно нее. В ней
возникает идея, план – каким образом она может уподобить себя стадии Кетер. И в
тот момент, когда она достигает, поднимаясь снизу вверх, через все сфирот, из
Малхут мира Бесконечности, стадии Кетер, – она уже знает, что будет делать
дальше.
Решимот, остающиеся в пустых сфиротах от Малхут до Кетер, которые она постигает
после Сокращения, – это собранные ею в себе решимот по осознанию своего пути.
Это то, что происходит в Малхут мира Бесконечности.
Экран возникает в ней вследствие того, что она постигает Кет
|
|