|
енно на фоне этой точки в сердце человек
оценивает свои прошлые свойства и делит их на категории, с которыми он должен
воевать.
Оценив свои неисправленные свойства, свою природу как зло, и пытаясь каким-то
образом вопреки ей начать ощущать Высший мир, он видит, что это невозможно. И
проходит через десять ударов– макот по каждому из качеств, которые проходит
Фараон. Каждый раз человек, в принципе, видит, что каким-то образом он может и
желает совладать со своим эгоизмом и именно в нем увидеть Высший мир, но не в
состоянии сделать это.
Что означает каждый удар? Каждый удар – это наша попытка, с помощью какого-то
природного естественного качества, прорваться в Высший мир. А затем следует
осознание того, что это невозможно – это и есть удар.
После того, как человек испытает все эти десять ударов, происходит полное
осознание того, что нет в нем ничего, что могло бы послужить основой
существования в Высшем мире. То есть, для ощущения Высшего мира у него нет ни
одного инструмента, ни одного качества. Вот это состояние называется полным
осознанием египетской тьмы. И если человек полностью достигает такого состояния,
то эта тьма уже является обратной стороной (ахораим) того духовного кли,
экрана, который он получает. Это и называется выходом из Египта.
Этот процесс в человеке может протекать несколько лет. Бааль Сулам в
Предисловии к Талмуду Эсер Сфирот пишет, что это может продолжаться от трех до
пяти лет. Так указывается в Талмуде. Я думаю, что это минимальный срок. Я, по
крайней мере, не видел никого, кто бы мог преодолеть этот период за такой
промежуток времени.
Пять лет – это хорошо, но я вижу по темпу развития новых учеников, что этот
период, наверное, можно значительно сократить, и он, вероятно, будет
сокращаться. И приходящие новые люди будут со временем воспринимать эти
изменения в себе намного быстрее. Ведь, в принципе, весь процесс – это процесс
адаптации, привыкания, осознания. А у новеньких он протекает очень быстро. Они
начинают жить с этими идеями и мгновенно схватывают то, что во мне происходило
как постепенный процесс осознания, даже отторжение вначале, неприятие.
У новеньких это происходит очень быстро, мгновенно. И я думаю, что это займет
не три-пять лет, а намного меньше времени. Но в любом случае это берет какое-то
время, поскольку так устроен наш мир. Мы находимся в нашем сегодняшнем
состоянии, до получения экрана, в такой материи, которая не может проходить
быстрые изменения. Наши земные ощущения, психологические предпосылки,
возможности, построены на привыкании, на постепенном абсорбировании новых
свойств, новых чувств.
Известно, что если мы хотим что-то изменить в человеке на кардинально новое, то
должны создать методику, позволяющую постепенно ему это изложить, показать
что-то какими-то альтернативными методами. Постепенно он это осознает и только
потом ощутит,
увидит…
То есть, наш организм не в состоянии произвести очень быстрые изменения. Бааль
Сулам пишет в Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот о том, почему это так
происходит, он называет это процессом привыкания биологического тела. Я не
думаю, что на сегодняшний день возможно пройти этот процесс в более сжатые
сроки, чем несколько лет.
Под сроком от трех до пяти лет подразумевается не период от осознания зла до
махсома, а весь процесс осознания зла. Он пишет, что три-пять лет отсчитываются
с того момента, как человек начинает осознавать протекающий в нем процесс
выхода из ощущения нашего мира в Высший мир, и начинает создавать в себе
осознанное намерение, осознанное желание, направленное на выход из нашего мира.
Вот когда в человеке начинает создаваться это желание, то с этого времени и
ведется отсчет этих трех-пяти лет.
Мы видим, что события развиваются очень быстро, не так, как это было раньше.
Ведь были времена, когда желания развивались геологическими периодами, миллионы
лет. Когда происходило развитие низших уровней, этот период длился миллионы лет.
Бааль Сулам пишет, что, например, расширение и сжатие земной поверхности,
рождение ее, создание условий, пригодных для жизни, то есть, все, что касается
неживой природы – происходит в течение миллионов лет.
Каждый период сжатия и расширения соответствует протекающим в нас периодам
духовных подъемов и падений. У нас падения и подъемы могут происходить в
течение секунд. Значит, в зависимости от того, насколько эгоистическое желание
более развито, настолько и более быстротечны все протекающие в нем процессы.
Поэтому все наши предположения о том, как будут изменяться наша история,
политика и пр., сегодня реализуются таким образом, что это невозможно описать.
Но как бы то ни было, с течением времени общая точка напряженности
сконцентрируется в Израиле, и мы сейчас это видим. Ненависть всех народ
|
|