Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
 настроить очень точно, а можно 
где-то близко, но не совсем точно. Так и здесь. Вот это и является нашей 
задачей. Необходимо идти точно по курсу, по которому мы должны прийти точно к 
Цели творения.

То есть, самое главное в процессе учебы – выдержать правильное намерение. 
Каждый должен точно знать, что он желает от своей учебы, от того света, который 
на него светит. А значит, во время учебы человек должен постоянно думать, кроме 
учебы как таковой, еще и о том, для чего он занимается.

Поначалу ему кажется, что это совершенно разные действия. Занимаясь, он через 
мозг, разумом, воспринимает определенную информацию, науку, какие-то магические 
цепочки знаний. И тут же он должен сердцем требовать, чтобы в результате учебы 
на него воздействовал некий свет, о котором человек не имеет никакого 
представления, он должен требовать, чтобы свет исправлял его.

Сделать это одновременно очень трудно. Но постепенно в итоге ваших занятий вы 
почувствуете, что эти знания, вся ваша работа – в голове, в разуме – и ощущения 
в сердце, начинают сближаться настолько, что потом просто соединятся вместе, и 
между ощущением в сердце и работой мозга не останется никакого отличия. 
Почему?
Потому что вообще Творцом создано сердце, ощущение, желание, а наш мозг, разум 
развился только для того, чтобы обслуживать, реализовывать это желание. И если 
бы вы во время изучения Каббалы точно знали, какие желания в вас исправляются, 
если бы вы представляли себе духовный мир, то вам было бы нетрудно думать о нем 
и чувствовать его.

Вы бы делали это одновременно, так же, как в нашем мире. Допустим, человек 
прочитал о ком-то, кто хочет пить, и у него возникло ощущение жажды, желание 
выпить воды. Значит, и действие, о котором он сейчас прочитал, и его желание 
находятся внутри одного и того же объекта – воды. Таким образом, вся наша 
проблема состоит в том, что мы еще не находимся в духовном. И читая и рассуждая 
о духовном, своим сердцем человек думает пока совершенно о других вещах, о 
земных. И он не может сопоставить, совместить свои животные, земные наслаждения 
или потребность к ним с тем, что он читает в книге.

Человек не видит в книге того, что может его наполнить. Получаемая им 
информация слишком абстрактна, слишком далека. Он воспринимает ее чисто 
умозрительно, но не чувственно. А с помощью своего намерения, когда человек 
хочет, чтобы свет пришел и исправил его, он как бы силой воли сближает в себе 
сердце и мозг. То есть, он как бы приводит себя к такому состоянию, в котором 
они уже соединяются вместе.

Сегодня мозг и сердце человека находятся далеко друг от друга, а когда он 
войдет в духовное пространство, они соединятся. Если человек думает о земных 
желаниях, то они у него соединяются. Человек воспринимает духовные объекты 
головой, а его сердце их еще совершенно не чувствует. В этом и заключается 
проблема.

Поэтому усилия, которые прилагает человек, называются качеством намерения, а не 
количеством. Количество намерения – это сколько часов или сколько минут во 
время учебы человек пытается соединить в себе сердце и мозг, и мысль о духовном.
 А качество выражается в том, насколько велико в нем это противоречие между 
ними. Если человеку очень тяжело это сделать, но он пытается, то это значит, 
что он максимально использует свои возможности во время учебы, дабы соединить 
мысль и сердце.

Человек как бы насильно сближает их в себе до точки, в которой он начнет 
ощущать их вместе. Если у человека совпадут мысль (производное мозга) и 
ощущение в сердце, если они сольются воедино, в этот момент он начнет 
раскрывать духовное, начнет видеть и ощущать его явно – так, как он ощущает 
этот мир, и даже еще больше.

Вопрос: Как определить, происходят ли изменения в мозгу или в 
сердце?
Изменения происходят в мозгу, а не в сердце. Человек не может заставить сердце 
делать что-либо, а мозг является «приспособлением», обслуживающим сердце, и 
поэтому человек постоянно должен в намерении, то есть, пока еще в своем мозгу, 
возвращать себя к мысли о том, что ему необходимо исправление, необходим свет.

То есть, человек все время заставляет свой мозг мыслить в правильном 
направлении, ведь заставить сердце невозможно. Человек может направить свои 
мысли четко по определенному руслу. Каким образом? С помощью группы, с помощью 
предварительного обдумывания вопроса – для чего ему нужна учеба, с помощью 
прослушивания материала. То ес
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-