|
аббала. Если человек хочет
духовно развиваться, пожалуйста, он может развиваться, но ни в коем случае не
насильственно. Потому что, если у человека есть точка в сердце, то он и так
почувствует, что мы ему предлагаем, а если точки в сердце нет, то ему это не
надо. То есть, Каббала предназначена только для тех, у кого желание к духовному
уже сформировано.
Проблема в том, что если человек получает желание к духовному, то это желание
изначально очень маленькое, его надо развить, взрастить, и затем направить к
определенной цели. Поэтому, когда мы заводим речь о духовном, очевидно
следующее: в мире есть столько «околодуховных» групп, методик и направлений, и
все говорят о том, что уж они-то стопроцентно направлены к духовному, и
искренне убеждены в этом. А это не так, и о критерии проверки мы говорили уже
не раз.
Желание к духовному надо четко сформулировать, придать ему определенный вектор
устремленности, начать различать в нем какие-то внутренние, составляющие его
части, увидеть, как оно согласуется с жизнью человека, с тем, что такое в его
представлении Творец, с тем, что человек представляет собой относительно других
людей. То есть, необходимо начать это желание развивать, ощущать в нем
составные части, работать с ним.
И человек, оказавшийся в группе, занятой тем же, что и он, то есть, своим
внутренним развитием, должен эту группу сам под себя развивать. Потому что в
той мере, в какой он разовьет группу, группа будет воздействовать на него.
Мы все знаем, что если человек хочет, чтобы его, к примеру, убедили в
необходимости соблюдать диету, чтобы он стал вегетарианцем, то ему нужно быть в
контакте с вполне определенной группой людей. Он должен убедиться, что они
очень важные для него люди, что они руководствуются неким уставом и принципами,
которые он готов принять.
Человеку нужно слышать разговоры именно этих людей, именно на эту, и ни на
какую другую тему, он должен быть как можно ближе к ним. То есть, в этой
ситуации человеком движет естественная потребность: это нужно ему для того,
чтобы воспринять от группы как можно больше. Внутренне он к этому уже готов, то
есть, сформировал о группе определенное впечатление. И все это человек должен
создавать сам.
Бывает, встречает человек своего приятеля, который ходит куда-то заниматься,
слушает какие-то лекции. Он рассказывает о небольшой группе людей, которые
собираются, говорят, допустим, о театре, или о каком-то течении в живописи
(неважно о чем), и человек не представляет себе, что приятель там нашел.
А приятель говорит об этом с таким воодушевлением! Таким образом, человек сам
себе создал такие условия, когда даже небольшая компания и какая-то очень узкая
тема дают ему вдохновение. Это зависит от человека, поэтому неважно, большая
группа или маленькая.
Когда я говорил своему Раву, что группы создаются с большим трудом, и этот
процесс очень тяжело идет, он всегда отвечал: «Что такое группа: ты и я, мы уже
группа». В духовном существует такой закон, ведь в принципе, кроме Творца и
творения – этой единственной группы – больше ничего нет.
Что представляет собой группа: не только я, но и все члены группы, за
исключением меня и включая меня? Через остальных членов группы мы хотим
получить впечатление о Творце, хотим возвысить Его в наших глазах. Поэтому
достаточно еще одного или двух человек, неважно, сколько их будет, все зависит
только от того, насколько человек себя к этому подготовит.
Все зависит только от самого человека. Нет ничего в духовном продвижении, что
зависело бы от других. Ничего! Все зависит только от вас. Никогда вы не сможете
сказать, что не продвигаетесь потому, что у вас нет каких-то определенных
внешних условий. Я вас уверяю, всегда только вы окажетесь виноваты в том, что у
вас что-то не получилось. И никто другой. Несмотря на то, что у вас не было
такой группы, как Бней Барух, и таких условий, как в Израиле. Вы увидите, что
это означает лишь одно – что вам они не нужны, поэтому вы и не находитесь здесь.
1.3.11 Ощущение Творца – это единственное, чего хочет
человек
Человек ищет наполнения светом. В принципе, мы все ищем только ощущения Творца.
Все наши стремления, песни, романы, романсы, стихи, музыка свидетельствуют о
том, что мы ищем наполнения светом Творца. Это наше самое внутреннее желание, и
это наше самое желаемое наслаждение. Оно находится внутри. Снаружи, в нашем
мире мы это ощущаем в виде обычных желаний – воды, пищи, секса, покоя и так
далее. Но, каждый раз наслаждения представляются нам в различных облачениях. А
в итоге все это только одно ощущение – ощущение Творца. Это то, чего хочет
человек.
Теперь вы можете спросить: если есть всего несколько основных видов желания, а
на деле все это одно – желание к Творцу, то почему же оно в нас проявляется в
таких разных вариациях: животные желания (те же, что и у животных) – пища, секс,
свой очаг; затем желания к деньгам, славе, власти и знаниям? Возможно, если бы
у нас были другие желания, то это изображалось бы по-другому. И
|
|