|
й собачке с утра до вечера какие-нибудь умные вещи, но она
меня не поймет. Если эту собачку изменить и дать ей уровень развития человека,
она начнет понимать меня. То есть, невозможно ей навязать ту информацию,
которую мне хотелось бы ей дать.
То же самое и здесь, в Каббале: каждый раз, когда мы меняемся, мы претерпеваем
изменения намного большие, чем были бы на пути развития от собачки до человека.
В нас все время появляются совершенно новые внутренние возможности, келим,
сосуды, и поэтому с каждым разом мы видим и начинаем раскрывать для себя все
большие и большие духовные ощущения, видение, вплоть до того, что мы уже
начинаем видеть духовный мир.
А до того, как мы его увидим, до того, как мы приобретем новые органы чувств,
он для нас совершенно закрыт. Не потому, что я не хочу рассказывать, а потому,
что еще нет у вас тех внутренних келим – духовных сосудов, то есть, условий,
ощущений, подготовки, когда вы сможете меня правильно понять и, главное, исходя
из моего объяснения, немедленно начать видеть и ощущать.
Каббалисты не рассказывают нам о пятом, последнем состоянии, стадии реализации
вселенского Замысла потому, что когда мы, поднявшись и полностью исправившись,
приходим из нашего мира в пятое состояние творения, в мир Бесконечности, то
внутри нас создаются такие внутренние условия, такие ощущения и понятия, что мы
думаем, мыслим, чувствуем совсем по-другому, не так, как сейчас.
У каббалиста, постигшего пятую стадию развития творения, нет никакой
возможности никакими словами передать нам то, что человек ощущает при этом.
Поэтому каббалисты не касаются этой части, мы ее не изучаем, и она практически
нигде не описана. Каббалисты пишут о ней чуть-чуть тут и там, тонкими намеками
не потому, что они не хотят сказать, а потому, что выразить это нашим языком
невозможно.
Даже общаясь между собой посредством книг, два каббалиста, пытаясь описать
пятое состояние, состояние Окончательного исправления, просто оставляют намек,
описывая его иносказательно.
Объяснить его нашим человеческим языком нельзя, потому что наш язык описывает
только такие состояния, когда еще существует кли, в которое с помощью экрана
или без него входит свет, и происходит частичное исправление сосуда, парцуфа, а
часть его остается неисправленной.
И вот из такого состояния, на таком условии создан наш язык. Потому что любая
буква любого языка, будь то иврит, русский или литовский, состоит из черного
цвета, то есть, из еще неисправленной части и белого пространства, на котором
она написана, и все построено на контрасте между черным и белым.
1.3.3 Черные буквы желания на фоне белого света Творца.
Каждая буква является выражением того, насколько в нашем сознании свойства
Творца отличаются от свойств творения: свойства Творца – абсолютно «белые», не
воспринимаемые нами; а свойства творения мы градуируем и передаем относительно
Творца в соответствии со своим ощущением Его. Из этого состоят буквы, из этого
состоят символы, из этого состоит наше понимание. Только таким образом мы можем
ощутить себя, нашу взаимосвязь с окружающим и отличие от него.
Состояния, когда есть только черное (и мы видим только себя) или только белое
(и мы видим только Творца), мы ощутить не способны. Если мы присмотримся, то
увидим, что все наши чувства, любые наши ощущения построены на контрастах, одно
против другого. И потому на основе алфавита любого языка можно описывать наши
состояния, подъемы и спуски.
Вообще всю Каббалу можно переписать на любой язык. Но все равно, это язык,
который действует в четвертой стадии, когда мы поднимаемся из нашего мира в мир
Бесконечности. По достижении мира Бесконечности буквы пропадают, потому что
черное свойство в буквах, свойство творения, становится таким же, как свет, как
свойство Творца. Потому что желание, обладающее экраном, отражает от себя все.
На иврите экран называется масах.
Итак, любое эгоистическое желание, созданное Творцом, проводится из мира
Бесконечности и далее – через наш мир – обратно в мир Бесконечности только
потому, что оно снабжается экраном. А когда желание снабжается экраном, оно
становится полностью равным свету. И поэтому, когда творение возвращается в мир
Бесконечности, оно обладает полным экраном.
Такое состояние творения полностью подобно свету и называется окончательно
исправленным. Оно просто целиком растворяется в свете, и поэтому буквы исчезают.
Они исчезаю
|
|