Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
ным исправлением.

Вопрос: Можно ли просить помощи для другого, или только для 
себя?
Может ли человек просить у Творца духовной помощи для кого-то, а не ради себя? 
Конечно. Но лишь в том случае, когда человек, для которого вы просите, сам тоже 
желает эту помощь получить. Например, у меня есть друг, которому совершенно не 
важно духовное развитие, он занимается футболом, театром, наукой или чем-то 
другим. Он неплохой человек, я его люблю, мы с ним в хороших отношениях, но его 
совершенно не интересует духовное развитие. Если его не интересует, зачем его 
насиловать, почему я должен просить Творца, чтобы Он ему 
помог?
Но если я занимаюсь вместе с каким-то товарищем в группе, и он мне дорог, 
потому что я от него получаю помощь, и он от меня получает помощь, мы вместе 
находимся на одном духовном пути, то, конечно, если я в первую очередь думаю о 
его духовном продвижении, то я продвигаюсь, а если я думаю только о своем 
духовном продвижении, то я никуда не двигаюсь.

Потому что духовное продвижение означает приобретение альтруистических свойств. 
Значит, «молиться за себя» – такого понятия в принципе нет. Сама молитва, если 
она настоящая, всегда не ради себя. Если она ради себя, значит, ты просто 
падаешь, а не поднимаешься.

Да, необходимо просить силы. Но какие силы? Силы обретения альтруистических 
свойств. Это молитва не ради себя.

Не то, чтобы я сейчас решаю, что я буду молиться, взывать к Творцу, обращаться 
к Нему. Такого не может быть, я не могу просто так решить и что-то сделать. Это 
нам только кажется, что мы можем создать такое состояние. Молитва – это 
определенное состояние, внутренняя просьба, требование, желание. Значит, я не 
могу сам достичь этого.




1.2.16 Молитва о 
раскрытии


Если Творец раскроется мне, то я увижу Его как большого, как своего создателя – 
создателя всех моих свойств, желаний, создателя моего наполнения. Он меня 
наполняет, Он мне эти желания дает, и Он эти желания может наполнить. И только 
Он владеет и тем и этим, то есть, владеет мной. В какой мере я раскрою эту 
картину Творца для себя, в той мере я обращусь к Нему. То есть, моя молитва, 
обращение к Творцу зависит от того, насколько я смогу ощутить Его, как великого,
 как своего властелина. Если я желаю такой молитвы, значит, я должен просить 
Творца, чтобы Он мне таким раскрылся.

Откуда я возьму такое желание, чтобы просить Его о раскрытии, чтобы я ощутил, 
что я завишу от Него, чтобы я, таким образом, получил желание оторваться от 
всего своего мира и быть полностью в Нем? Откуда я получу такое желание? Оно не 
находится во мне. Это желание, стремление к Творцу, к раскрытию Творца не ради 
себя, я могу получить только в группе от своих товарищей. Бааль Сулам указывает 
в своей статье «Свобода» (свобода выбора, свобода воли), что только находясь 
среди таких людей, которые стремятся к духовному, можно проникнуться их 
желаниями и того же самого пожелать. Так мы устроены.

Я могу проникнуться желаниями ученых, если я нахожусь среди них; они 
интересуются наукой, и я начинаю интересоваться. Или я нахожусь среди 
вегетарианцев, они говорят, что очень полезно есть растительную пищу, и я тоже 
хочу только такую пищу. Так происходит с человеком. Мода, реклама – все на этом 
построено.

Но в духовном это не действует. Я не могу просто взять людей, которые стремятся 
к духовному, и получить от них такое желание. Для того, чтобы получить от них 
альтруистическое желание, я должен отдать себя им, я должен каким-то образом 
действовать ради них, обслуживать их, помогать им, вместе с ними работать, 
чем-то жертвовать. В той мере, в которой я им отдаю, то есть, делаю какие-то 
земные, альтруистические вроде бы поступки, в той мере я могу от них узнать об 
альтруизме. Иначе это не произойдет. Я смогу воспринять всякие другие 
премудрости, любые методики, но не духовные устремления. Духовные устремления я 
могу получить от своих товарищей.

Если я на механическом уровне, преследуя пока еще эгоистические цели, хочу 
научиться их стремлению, если я чисто эгоистически начинаю подносить им чай, 
крекеры, еще как-то обслуживать их, что-то давать, хотя мне этого не хочется, 
но я физически себя заставляю, я начинаю в той же мере, но только в той же, 
получать их желание – желание к Творцу, альтруистическое желание.

Работа в группе необходима, без нее человек просто не в состоянии ничего 
воспринять, даже самые первые стремления к Творцу. Поэтому Бааль Сулам написал 
большую статью, которая называется «Свобода вол
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-