Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
 характеризуется какой-то 
определенной связью между Творцом и творением. Только это и существует во всем 
мироздании, от абсолютного отсутствия связи до ее полного воплощения. В нашем 
мире различный характер связи между Творцом и творением воплощается в 
отношениях между мужчиной и женщиной, между народом и характером религиозных 
обрядов, традиций.

Связь во время свадьбы и связь в Йом Кипур различны, потому что в Йом Кипур эта 
связь на самом высоком уровне, когда у человека полностью отсутствует 
возможность отдавать Творцу. Эта связь включает в себя самое большое желание, 
созданное Творцом, включает в себя все желания, и запретительные в том числе. 
Поэтому в Йом Кипур нельзя ни мыться, ни стричься, ни кушать, ни пить, ни 
вступать в связь с женщиной.

Есть пять запретов против пяти запретительных экранов, которые существуют на 
пять желаний. У нас существует пять видов авиют, и на каждый из них надо 
сделать запрет, цимцум. В соответствии с ними и существует пять запретов в Йом 
Кипур. То есть, в Йом Кипур есть связь с Творцом, но эта связь подготовительная.

Она не реализуется в виде слияния с Творцом и взаимного наполнения, когда друг 
другу отдают. Йом Кипур олицетворяет собой создание самого большого кли, 
максимально исправленного человеком, когда человек просто от всего отказывается 
ради связи с Творцом на самом высшем уровне, но большего сделать не в состоянии.
 То есть, лев а-эвен он не может использовать.

А затем, после Йом Кипур, наступит праздник Пурим. Но это уже произойдет не в 
нашем мире. Пурим воплотится только тогда, когда человечество полностью 
освободится от своего эгоизма, только тогда произойдет следствие праздника Йом 
Кипур. Тогда полностью подготовленное кли получит в себя наполнение. Это 
будущий Третий Храм, воплощением которого в нашем мире для всего человечества 
станет раскрытие Творца.




1.2.14 О смысле 
обрядов


Вначале не было никаких обрядов. Все они созданы каббалистами и появились в 
результате того, что каббалисты описали земным языком действия, происходящие в 
Высшем мире. А люди затем начали воплощать их в земных действиях. Но при 
выполнении этих действий ничего не происходит.

Например, когда мужчина и женщина сочетаются браком (обряд хупы), то никаких 
духовных действий при этом не происходит. Но если мы разберем суть всего обряда 
в его истинном смысле, а не как традиционного ритуала, то он является земным 
воплощением сочетания духовных сил, которое соответствует определенному уровню 
слияния с Творцом.

Бааль Сулам сыграл свадьбу своему сыну, моему Раву, до захода солнца, потому 
что, согласно духовному, сочетание Творца и творения происходит при свете. А 
исторически сложилось так, что бракосочетание происходит во тьме. В Иерусалиме 
сильно возмущались, когда он совершил хупу в необычное время. Было много 
вопросов на эту тему, как такое может быть.

С другой стороны, когда речь идет о начале хупы (в соответствующей статье Книги 
Зоар говорится о «Ночи невесты»), это означает, что хупа начинается ночью и 
продолжается до утра, когда приходит утренний свет, и начинается день получения 
Высшего света – день вручения Торы. Таким образом, хупа разделяется на 
несколько стадий, периодов. Но в чисто каббалистическом виде свадебный обряд 
должен происходить до захода солнца, так, как сделал это Бааль Сулам своему 
сыну.

Вопрос: Кто выше – Давид или 
Шломо?
Это сложно объяснить. Уровни Авраам, Ицхак, Яков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид – 
это десять сфирот, это духовные силы. Не имеются в виду люди в нашем мире. С 
одной стороны, Шломо – это ступень выше Давида, но с другой стороны, Давид в 
меру исправления выше Шломо.

Если мы начнем разбирать свойства духовных сил и их воплощение в исторических 
персонажах нашего мира, то мы должны принимать во внимание не то, кто из них 
выше или ниже по уровню, а говорить о свойствах, нисходящих сверху-вниз к этим 
личностям, которые своей внутренней работой поднимаются снизу-вверх. Поэтому 
Шломо, хотя он выше Давида, но это по нисходящей линии сверху-вниз, а Давид – 
поскольку он соответствует Малхут – достигает уровня, который выше уровня Шломо.

Пока у меня еще нет слов, чтобы объяснить это. Можно графически изобразить на 
вертикальной линии все виды взаимодействия творения с Творцом, степень этих 
связей. На этой шкале можно расположить абсолютно все исторические события и 
соответствующие им духовные события. И людей, которые якобы в нашем мире 
воплотили те или иные действия, и соответствующие им духовные уровни, – все это 
мы можем поместить на лестнице, ведуще
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-