Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Каббала в контексте истории и современности
 [Весь Текст]
Страница: из 177
 <<-
 
Каббала в контексте истории и 
современности


Впервые в истории отечественной философской мысли ученый-каббалист и 
философ-культуролог выходят на открытый диспут о каббале.

Авторы – высокопрофессиональные исследователи – рассматривают глубинные 
метафизические проблемы духовного мира человека в широком спектре истории и 
философии.

Книга полна ярких описаний духовного опыта выдающихся людей, посвятивших свою 
жизнь разгадке формулы «Замысла творения». Каббала практически не была 
представлена в отечественной научно-философской литературе, и в данной работе 
впервые сделана попытка открыть для русскоязычного читателя богатейший, 
неизведанный мир иррационального и предоставить все инструменты для свободного, 
самостоятельного постижения духовного мира.



Вадим Маркович 
Розин



Российский философ, методолог и культуролог. Доктор философских наук, профессор.
 Один из первых учеников Г. П. Щедровицкого и активный участник Московского 
методологического кружка. Начиная с середины 1970-х годов, развивает свое 
направление методологии, основанное на идеях и принципах гуманитарного подхода, 
семиотики и культурологии. Работает в Институте философии РАН, преподает в МГУ, 
МАИ, МГППУ, ГУГН, ЕГУ. Автор более 270 научных публикаций, в том числе книг и 
учебников: «Специфика и формирование естественных, технических и гуманитарных 
наук» (1989), «Типы и дискурсы научного мышления» (UR3S, 2000), «Философия 
техники» (2001), «Культурология» (1998-2004), «Эзотерический мир. Семантика 
сакрального текста» (URSS, 2002), «Личность и ее изучение» (URSS, 2004), 
«Развитие права в России как условие становления гражданского общества и 
эффективной власти» (2005), «Психология: наука и практика» (2005).



Михаэль 
Лайтман



(PhD, биокибернетика MSc) – ученый-каббалист, профессор онтологии и теории 
познания, основатель Международной Академии каббалы и Института исследования 
каббалы им. рава Ашлага (ARi -Ashlag Research Institute) в Израиле. Научные 
исследования привели его к изучению древней науки каббала. Став учеником 
каббалиста Баруха Ашлага (1907-1991), сына величайшего каббалиста XX в. – 
Йегуды Ашлага, Бааль Сулама (1884-1954), автора комментария на книгу «Зоар», он 
продолжает цепочку передачи каббалистического знания современному поколению. 
Сегодня 30-летние исследования М. Лайтма-на в области науки каббала находят 
всеобщее признание. В трудах М. Лайтмана – автора более 30 книг по каббале – 
оригинальные каббалистические источники обретают современный глубокий анализ. В 
своих работах он фактически пересмотрел традиционные взгляды на каббалу, 
провозгласив ее наукой, необходимой для всего человечества. Лекции М. Лайтмана 
транслируются ежедневно в прямом эфире на сайте Международной Академии каббалы: 
www.kabbalah.info.




1. 
Предисловие

Во второй половине XX и начале XXI века мы наблюдаем интересную, своеобразную 
тенденцию – расширение и обогащение поля общественного сознания, появление в 
нем новых форм и видов, увеличение разнообразных связей и взаимодействий в его 
сфере. Интересно уже то, что происходят «встречи» глубинных исторически, 
казалось бы, ушедших пластов сознания с все возрастающими технократическими 
формами модернизированных видов информации.

Тенденция эта во многом еще не объяснена, но она заметна и интерес к подобным 
неожиданным связям и взаимодействиям возрастает. Если говорить в целом, то для 
этой тенденции характерна потребность в поиске целостности, синергизме, 
разнообразии и стремлении к коэволюционным процессам, в результате которых не 
только расширяется и углубляется понятие «духовной вселенной», но оно 
приобретает и своеобразные черты, нередко сочетая архаические проблемы с 
модернизационными и находя на их стыке не только своеобразные комплексы проблем,
 но и новые решения. Растет и количество работ, стремящихся выявить, что из 
се
 
 [Весь Текст]
Страница: из 177
 <<-