Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Каббала в контексте истории и современности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 177
 <<-
 
отличные друг от друга способы письма. Так продолжалось до 
времени Рамака [13], который попытался навести в этом определенный порядок. 
Однако он многого не понял и допустил ошибки. Его объяснения не были ясными и 
точными. Поэтому состояние запутанности длилось до прихода Ари.

В течение тысячелетий существования нашего мира каждое новое поколение 
отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поэтому и 
методика постижения духовных миров в каждом поколении иная. Ведь постижение 
духовного происходит в самой душе, а если качественно меняется она, то, 
соответственно, меняется и методика. Предназначение каббалистов, находящихся в 
том или ином поколении, заключается в том, чтобы адаптировать, корректировать 
методику постижения Творца, каббалу, в соответствии с характером душ своего 
поколения. Авраам, Моше, Рашби – это этапы совершенствования методики каббалы и 
ее адаптации для развивающегося человечества. После Рашби потребность в новом 
изложении методики каббалы возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который создал 
новую методику для нового вида душ своего поколения, был Ари.

Ари (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534-1572 гг.) родился в Иерусалиме, в 
раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью переехал в Египет, воспитывался 
у дяди, в 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора 
лет преподавал в организованной им группе учеников. Его первый ученик, тогда 
еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь [14], записал все, что услышал от Ари 
в течение полутора лет, и из его записей позднее было издано около 20 томов 
сочинений Ари, который умер в возрасте 38 лет. Основной труд Ари – книга «Эц 
Хаим» [EtzChaim] (иврит – «Древо жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми 
являются книги «Шмона Шеарим» [ShmonaShearim] (иврит – «Восемь врат») и «Шаар 
Каванот» [Shaarha-Kavanot] (иврит – «Врата намерений»).

Ари был первым каббалистом, который, благодаря своей особой душе, начал по 
иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, 
так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. И потому,
 имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить, 
описать и объяснить это знание.

От Ари исходит язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути,
 именно он раскрыл науку каббала. Во всех поколениях до Ари, сколько бы ни 
писали каббалисты, все это предназначалось только для тех, кто уже обладает 
духовным постижением. Форма изложения Ари позволяла изучать каббалу любому 
человеку. И неважно, сколько тот понимает в прочитанном – он получает из 
текстов Ари исправляющий высший свет, который поднимает человека до уровня 
познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается особая сила 
произведений Ари. Они отличаются особым видом раскрытия, способом изложения, 
характером подачи материала. Форма описания устройства высшего мира, 
предложенная Ари, получила повсеместное распространение среди каббалистов. Ари 
ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения,
 схемы, чертежи. Метод, им разработанный, был назван лурианским[15].

Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела, но 
нисходящие души сохраняют весь опыт предыдущих жизней, и поэтому каждое 
следующее поколение мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках к более 
возвышенному. Во времена Ари общее развитие душ достигло такого уровня, когда 
они начинают желать приподняться духовно. Этим объясняется, в частности, начало 
эпохи Возрождения, эпохи реформ в культуре, религии и научном мировоззрении.

В духовном это выражается в стремлении найти источник жизни, ответ на вопрос: 
«Для чего я живу?». В душах этот вопрос начинает созревать, мешать существовать,
 заставляет человека заниматься поиском источника жизни, приводящим к 
исследованию Высшего мира. Поэтому Ари создал новую систематизированную 
методику каббалы, которая была предназначена не только для духовного подъема 
особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с 
этого времени и далее, каждый желающий, независимо от возраста, пола и 
происхождения, может заниматься каббалой и с помощью этой науки достичь цели 
своего творения [16]. Однако, какой бы ясной ни была форма этого раскрытия, 
известно, что он сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не 
ушел бы из этого мира, а продолжил раскрывать все больше и больше. Но так же, 
как подошло его время, и возникла необходимость сделать раскрытия, так время 
его закончилось, и Ари ушел из этого мира. Его произведениям предстояли такие 
же злоключения, как когда-то книге «Зоар». Они также были скрыты в течение 
многих лет, пока их не начали понемногу извлекать на свет. Часть достали из 
могилы Ари, часть – из сундука, хранящегося у близких Хаима Виталя и 
передаваемого из поколения в поколение. Извлекаемое собирали в одно целое и из 
составленного издавали книги.

С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивающихся на 
основе учения Ари, таких как Рамхаль [17], Агра[18], Бааль Шем-Тов[19] и все 
его ученики, именами которых ознаменован новый этап широкого распространения 
каббалы, наступивший в начале XVIII в. В этот период появляется много книг по 
каббале. Часть из них была написана в скрытой манере, языком иносказания, часть 
была более раскрыта, но, тем не менее, все они предназначались только для 
обучения людей, уже обладающих духовным постижением.

В первой половине XVIII в. великий каббалист Исраэль Бааль Шем-Тов основывает 
народно-мистическое движение хасидизм. Это движение существует и в наши дни, но 
истинный хасидизм, как 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 177
 <<-