Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
тупени присутствуют и в занятиях Торой. Есть две 
возможности изучения Торы и выполнения ее Заповедей: внутренняя, когда человек 
желает внутренне принять это лекарство против своей болезни эгоизма, или 
внешняя, когда изучает Тору только для получения вознаграждения в этом или в 
будущем мире, потому что не желает принимать лекарство внутрь и внутренне 
изменяться то ли по причине своего воспитания, то ли по причине преклонения 
перед «авторитетами» и пр.
	И если человек увеличивает свои усилия в изучении внутренней части Торы и ее 
тайн, то этим возвышает внутреннюю часть мира, которой является Израиль. Любой 
человек, стремящийся к Творцу, называется Исраэль, независимо ни от каких-либо 
других его данных, только по этому желанию. (Кстати, поэтому у евреев понятие 
национальности отсутствует, а в настоящее время сложилось исторически, как у 
других народов.)
	Когда возвышается внутренняя часть над наружной частью мира, которой являются 
народы мира, то все народы признают превосходство Израиля над ними, пока не 
исполнится сказанное (пророк Ишаяу, 14): «И возьмут все народы Израиль, и 
приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на 
земле Творца, как рабов и рабынь».
	И как сказано (пророк Ишаяу, 49): «Так сказал Творец: вот Я вознесу к народам 
руку мою, и перед племенами подниму знамя мое, и они принесут сыновей твоих в 
поле, и дочери твои несомы будут на плечах».
	Если человек поднимает во главе всех своих желаний связь с Творцом, это 
называется, что несет на своих плечах сынов Израиля, то и в общем мире 
изменяется линия управления с пути страданий на путь Торы и происходит у всех 
народов перераспределение оценки жизненных ценностей.
	Сказано «сынов Израиля», потому что сын (бэн) от слова мевин (понимание, 
постижение): все другие желания в человеке, все народы мира понесут во главе 
своих жизненных ценностей понимание, постижение Творца.
	Но если, не дай Бог, наоборот: человек из Израиля принижает важность 
внутренней части Торы и ее тайн, говорящих о путях развития в исправлении наших 
душ и ступенях их духовного возвышения, а также смысл Заповедей, относительно 
наружной части Торы, говорит только об их механическом исполнении, и даже если 
занимается внутренней частью Торы, то уделяет этому минимум времени, как 
чему-то, в чем нет никакой надобности, то этим вызывает унижение и понижение до 
самого низкого уровня внутренней части мира, сынов Исраэля, и усиливает внешнюю 
часть мира, народы мира, которые унизят и устыдят сынов Исраэля, и будут 
считать сынов Исраэля как ненужную и лишнюю вещь в мире, в которой мир 
совершенно не нуждается.
	И более того, не занимающийся Каббалой порождает этим то, что даже внешняя 
часть народов мира усиливается над их же внутренней частью, поскольку наихудшие 
из них, наибольшие вредители и разрушители мира, усиливаются и возвышаются все 
более над внутренней частью их, над праведниками народов мира. Вот тогда и 
происходят все ужасные разрушения и убийства, чему было свидетелем наше 
поколение. Да пощадит нас Создатель далее!
	Таким образом, мы видим, что избавление Израиля и все его величие зависит 
только от изучения книги «Зоар» и внутренней части Торы. И, наоборот, все 
разрушения и все падения сынов Исраэля только вследствие того, что оставили 
внутреннюю часть Торы, унизили ее достоинство до самого низкого состояния и 
сделали ее вещью, в которой нет никакой потребности вообще. 
	Сказано в книге «Зоар» (Тикунэй Зоар, 30): «Встаньте и пробудитесь ради души 
Израиля, ведь пусто сердце ваше без мудрости знания и постижения Его, хотя Он и 
находится внутри вас». Творец наполняет и окружает все творение, каждого из нас,
 но цель творения в том, чтобы мы постигли и ощутили это сами совпадением 
свойств с Творцом.
	А до достижения такого состояния наше сердце-чувства считаются пустыми, потому 
что заполнены желаниями этого мира. Смысл сказанного в том, что голос стучит в 
сердце каждого из сынов Израиля и призывает просить возвышения общей души 
Израиля (Пророк Ишаяу, 40).
	Но душа говорит, что нет в ней сил поднять себя из пепла, потому что все, 
подобно животным, поедающим сено, выполняют Заповеди без всякого знания, а все 
милосердные поступки делают только ради себя, поскольку нет в исполнении 
Заповедей намерений сделать радость Творцу, а только ради себя, для своей 
выгоды, выполняют они Заповеди.
	И даже наилучшие из них, отдающие время на занятия Торой, делают это только 
для выгоды их тела, без желательного намерения сделать радостное Творцу. В 
таком случае сказано о подобном поколении, что дух проходит и не возвратится 
никогда. То есть дух машиаха, необходимый для избавления Израиля от эгоизма, от 
всех его страданий, до полного освобождения, до состояния, о котором сказано: 
«И наполнится страна Израиля знанием Творца» – этот дух исчезает и не засветит 
более в мире.
	Горе тем, кто является причиной того, что дух машиаха исчезает и, может быть, 
никогда не вернется в мир, потому что они делают Тору пресной, без всякой 
примеси ума и знания, потому что ограничиваются только исполнительной частью 
Торы и не желают пытаться понять науку Каббалы, знать и изучать тайны Торы и 
смысл Заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, 
жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.
	Так говорит «Зоар»! Великий каббалист прошлых веков рав Авраам Азулай в 
предисловии к своей книге «Ор аХама» объясняет, что есть 4 группы людей, не 
желающих заниматься Каббалой. Особенно он выделяет из всех 4-х групп 3-ю 
группу: вер
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-