|
ей. Также и в каждом человеке из Израиля
есть внутренняя часть, часть Израиля, что в нем, точка в его сердце, ощущение
человеком стремления к духовному.
И наружная часть, часть народов мира, что в нем, само его тело, эгоистические
стремления. Но даже народы мира, что в Израиле, считаются в нем как перешедшие
в Израиль, потому что прилеплены к его внутренней части, они подобны
праведникам, перешедшим от народов мира в Израиль, пришедших и приклеившихся к
Израилю.
Если в человеке есть, кроме стремления к Творцу, еще и другие стремления, все
они в конечном итоге вольются в его духовную работу и придут к своему
исправлению. По духовной важности влияния на процесс исправления пирамида
выглядит следующим образом:
1) В еврее:
a) точка в сердце (Израиль в Израиле);
б) тело-желания (народы мира в Израиле).
2) В народе Израиля:
а) постигающие Творца (каббалисты), выполняющие Запо-
веди с соответствующим намерением «ради Творца»;
б) исполняющие указы Торы (верующие).
3) В народах мира:
а) праведники народов мира;
б) прочие из народов мира (разрушители).
67. Когда человек из Израиля возвышает свою внутреннюю часть, Израиль, что в
нем, над наружной, народы мира, что в нем, т.е. дает основные свои усилия на
возвышение и усиление своей внутренней части для пользы своей души, а малые
усилия, только в необходимой мере, он дает для существования части народов мира,
что в нем, т.е. для потребностей тела, то, как сказано, делает Тору постоянным
своим занятием, а свою специальность второстепенной, т.е. ставит духовное
возвышение, исправление, изучение Каббалы как средство постижения Творца, как
цель жизни.
Хотя в своей массе еще и не занимаются исправлением и приближением к
совершенству - Творцу. Но даже если один из евреев занимается духовным
исправлением, это уже в какой-то мере отражается на общем отношении мира к нам.
А народы мира, представляющие собою наружную часть общего мира, осознают и
оценивают величие сынов Израиля. Осознают и оценивают невольно, естественным
образом, потому что Высшее управление находится под влиянием возвышающихся,
увеличивается присутствие Творца в мире и влияние Его света на эгоизм народов
мира.
Но если наоборот, человек из сынов Израиля возвышает и ценит свою внешнюю
часть, которая считается частью народов мира, что в нем, эгоистическое
материальное развитие и накопление над частью Израиль, что в нем, над
альтруистической частью желаний, устремленных к Творцу (от слова Исра-Эль –
прямо Творец, прямо к Творцу), то его наружная часть, народы мира, что в нем,
возвышается, а внутренняя его часть, Израиль, что в нем, опускается.
Согласно его желаниям и действиям, человек имеет свободу выбора в том, какую
часть в себе возвысить. И если возвышает, ценит свой материальный и
общественный прогресс более духовного, то приводит этим к тому, что наружная
часть в общем мире, народы мира, возвышаются над Израилем внешней своей частью,
всем понятием Израиль, и унижают его до земли, а сыны Израиля, внутренняя часть
мира, снижаются все ниже.
68. И не удивляйся, как может один человек вызвать своими поступками
возвышение или падение мира. Это закон, исходящий из того, что высшая сила
включает в себя более низшие как свои составляющие, потому что любая высшая
ступень является Творцом относительно более низшей.
Каббалист, овладевший определенной духовной ступенью, может вобрать в себя
неисправленные желания окружающих и помочь, неощутимо для них, приблизиться к
осознанию духовного возвышения. Поэтому в мире так мало Поднимающихся, ведь их
духовные силы огромны по сравнению с мелкими желаниями масс.
Но прийти к состоянию духовного освобождения должен каждый лично. То, что один
маленький человек может вызвать большие изменения и даже потрясения в мире, мы
можем видеть из истории. Это оттого, что есть закон, что общее и часть его
равны как две капли воды. И все, что действует в общем строении, действует
также и в его частях.
И более того, именно части делают и определяют все, что действует в общем,
потому общее откроется только после раскрытия всех его частей, согласно мере и
свойствам этих частей. Только осознанное духовное возвышение каждого приведет к
общему возвышению мира, что и называется приходом машиаха.
И обязательно действие части, согласно его качествам, поднимает или опускает
общее в целом. Самые большие силы в нашем мире невидимы, и их вообще трудно
познать и исследовать. И чем могущественнее сила, тем она неуловимее, как,
например, радиоактивное излучение.
Духовные же силы вообще не уловимы нашими органами чувств, но именно они и
держат весь наш мир на себе, пронизывая каждый атом и управляя всей материей на
всех ее уровнях. Поэтому, естественно, человек, умеющий влиять своими
альтруистическими поступками на состояние этих сил, вызывает огромные изменения
в Высшем Управлении нашим миром. Творец именно этого и желает и ждет от нас,
дабы мы, духовно поднявшись, сами управляли мирами, как Он. Этим мы оправдываем
Его деяния.
Этим мы становимся свободными. Этим мы влияем на весь мир. И теперь поймем
сказанное в книге «Зоар» и в Каббале о том, что удостоятся выйти из изгнания к
полному освобождению. Непонятно, какое отношение имеет изучение книги «Зоар» к
освобождению Израиля от народов мира.
69. Но из сказанного ясно, что в Торе также есть внутренняя и наружная части,
как и в мире. Эти две
|
|