Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
нно резать скотину, с горла или с затылка,
 а Тора дана только для очищения Израиля», где под очищением подразумевается 
очищение нашего тела от эгоистических намерений, что является целью выполнения 
Торы и Заповедей (Й.Ашлаг. Матан Тора, стр. 27).
	Отсюда следует, что только тогда, когда наши альтруистические намерения 
выступают вперед, тело резко и мгновенно отказывается повиноваться нам. И эта 
борьба против тела называется свободной войной, ненавязанной (милхэмэт рэшут), 
потому что только сам человек может определить свои намерения.
	И эта война с телом происходит только по поводу намерений, а не выполнения 
действий, потому что на эти нейтральные действия нет никакого запрета, а вот в 
намерении человек явно желает уничтожить желание получения собственной выгоды, 
вознаграждения, убить свое тело, потому что «Тора живет только в том, кто убил 
себя» – «Эйн аТора миткаемет, эле ми ше мемит эт ацмо алея» – только тот, кто 
освобождается от эгоистических желаний, удостаивается получения высшего света, 
называемого Тора.
	Отсюда понятно, что главное в творении – это желание получить (наслаждение), 
но в своем исходном эгоистическом виде в нас оно не способно получить высшие 
наслаждения, уготовленные нам Творцом, и, только изменяя намерение при 
получении с «ради себя» на «ради Творца», мы приходим к желательному состоянию.
	Поэтому желание получить, созданное Творцом, не исчезает, а, наоборот, еще и 
возрастает многократно, с помощью системы нечистых миров, но необходимо 
изменение нашего намерения при получении наслаждения – наслаждаться потому, что 
этого желает Дающий.
	А поскольку само творение – «желание получить» – не исчезает, а только 
изменяется его намерение, то говорится: «Барати ецер ра, барати Тора тавлин» – 
«Я создал эгоистическое желание в вас, и Я дал вам Тору как пряность к нему», 
потому что с помощью Торы мы только видоизменяем наше намерение, не меняя 
самого творения-желания насладиться, и поэтому Тора всего лишь делает пригодным 
наш эгоизм к употреблению, как пряности делают безвкусную пищу желанной, потому 
что может получить высшие наслаждения.
	Выполнение с надлежащим намерением Заповедей, как обязательных, так и 
запретительных, возможно до конца исправления. Но только выполнение свободных 
действий ради Творца приводит к полному исправлению эгоизма, к гмар тикун. 
(Языком Каббалы, вся борьба ведется за нейтральную часть, среднюю треть тифэрэт 
дэ Зэир Анпина или Адам Аришон, и вся Тора практически говорит только об этом. 
См. «Бэйт шаар акаванот».)
	Как сказано в предисловии книги «Зоар»: «Заповеди Торы называются советами 
(эйцот) и залогами (пикадон-пкудот)». Отличие между ними в том, что, когда 
человек выполняет Заповеди еще до того, как обрел альтруистические желания 
выполнять их ради Творца, Заповеди, которые он выполняет, называются СОВЕТАМИ.
	Если человек достиг ступени выполнения Заповедей в их духовном значении, то 
каждая из них несет человеку свой свет, называемый ЗАЛОГОМ, потому что в каждом 
из 613 духовных действий, называемых Заповедями, находится свой определенный 
свет, соответствующий одной из 613 частей души, духовного сосуда-кли человека.
	Таким образом, выполняя Заповеди, человек исправляет и наполняет по частям 
свое духовное тело, называемое душой. Эти два периода в работе человека, 
соответственно «совету» предварительной, подготовительной стадии и «залогу» 
стадии получения света, называются НААСЭ (делать) и НИШМА (слышать). Есть 14 
собирательных групп залогов, соединяющих в себе все 613 залогов, подобно тому 
как 7 дней творения соединяют в себе все 6000 лет существования мира. Поэтому 
есть прямая связь между 14 залогами и 7 днями творения.
	Каждый день духовное состояние соответствует определенным Заповедям, но 
поскольку все они связаны, то необходимо выполнение всех Заповедей – духовных 
действий каждый день на каждом новом духовном уровне. Принцип пирамидального 
развития можно проследить на развитии человека: целью творения является 
постепенное развитие человека до состояния ощущения Творца как самого близкого 
себе.
	Чтобы взрастить в человеке, крайне отдаленном своими свойствами в начале 
своего пути от Творца, настоящее духовное желание, Творец посылает ему 
обстоятельства, приводящие к ощущению никчемности, пустоты и бесцельности его 
жизни, мыслей, что не стоит жить ради тех временных, ложных целей и проходящих 
удовольствий, ради которых он жил до сего дня, что он должен искать настоящие 
ценности в жизни, ради которых действительно стоит жить, найти такие ценности, 
ради приобретения которых имеет смысл трудиться в этой жизни.
	Затем человек получает осознание того, что подобные ценности находятся только 
в религии, потому что только она говорит о том, что не проходит, как наша 
земная жизнь, а о том, что существует вечно в душе человека, поскольку религия 
утверждает, что наша душа бессмертна.
	Придя к мысли о необходимости заняться религией, человек начинает посещать 
всевозможные доступные ему учебные места, дабы понять далее то, к чему начал 
стремиться: узнать побольше о том, как достичь состояния, чтобы его жизнь не 
ощущалась им такой никчемной, чтобы его приобретения в этой жизни были вечными.
	Человек создан Творцом во множестве вариаций, как говорится: «Как непохожи 
люди лицом друг на друга, так и внутренне они не похожи». Кроме того, сам 
человек постоянно меняется, поскольку его душа бессмертна и постоянно 
обновляется, для неосознанного, а затем и сознательного, исправления.
	Поэтому среди заинтересовавшихся есть удовлетворяющиеся изучением или 
исполнением внешних религиозных ритуалов и останавливающиеся на внешних 
атрибутах, таких, как одежда, религиозные песни и пр., по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-