|
никала во мне потребность исследовать вероятного автора этой
книги. И это просто потому, что содержание книги подняло в моем сердце величие
раби Шимона на недосягаемую высоту над всеми другими каббалистами. Но если бы
выяснил я, что автор книги другой, например раби Моше дэ Лион, то поднялось бы
во мне величие этого каббалиста больше, чем всех остальных, включая раби Шимона.
Но если вправду, то, согласно глубине мудрости книги, если бы я узнал, что ее
автор один из 48 пророков, мое сердце бы больше согласилось с этим, чем
соглашаться, что каббалист-танаи написал такую книгу. А если бы я нашел, что
сам Моше получил эту книгу на горе Синай от самого Творца, то полностью бы
успокоился, настолько велика эта книга.
Это становится ясным только для постигающего, сказано в книге «Зоар». Поэтому
противники ее изучения свидетельствуют о своем невежестве.
И так как удостоился я создать комментарий, подходящий для всех желающих,
чтобы понять, что написано в самой книге, я думаю, что уже выполнил все, чтобы
устраниться впредь от подобных расследований, потому что всякий, понимающий в
книге «Зоар», не сможет ограничиться менее, что автором книги может быть
человек не менее святой, чем раби Шимон.
61. Но в соответствии с этим возникает вопрос, почему была скрыта книга «Зоар»
от первых поколений? От первых поколений книга «Зоар» была скрыта в течение 9
веков, с 4 по 13 век после ее написания, хотя, без сомнения, были они более
великими, чем последние поколения и более заслуживали изучения этой книги.
Более великими в чистоте своих келим-желаний. Но именно поэтому и не нуждались
в книге «Зоар» как в средстве для исправления. И кроме того возникает вопрос,
почему не появилось разъяснений на книгу «Зоар» до АР”И? В течение 13 веков, с
3 века по 16 век, от РАШБ”И до АР”И ни один каббалист не достиг такого уровня,
чтобы был в состоянии разъяснить книгу «Зоар» и всю науку Каббала.
АР”И раби Ицхак Лурия (1534–1615) разъяснил нам основные положения в Каббале,
но не написал никаких комментариев на книгу «Зоар». С 16 века книга «Зоар»
появляется в печатных изданиях.
И кроме того, возникает вопрос, почему не появилось истинного комментария на
сочинения АР”И и книги «Зоар» с дней АР”И до нашего поколения? На книгу «Зоар»
не было такого комментария, как Сулам, в течение столетий, а на сочинения АР”И
в течение 300 лет.
Только когда пришло время распространения Каббалы, снизошла в наш мир особая
душа в виде каббалиста раби Й.Ашлага, давшая нам в обличье этого человека всю
эту науку в виде, понятном для нашего поколения.
Но не надо понимать, что до нашего поколения не было больших каббалистов. Они
были, но то, что они постигали, постигали только для своей личной работы, и им
запрещалось свыше обучать Каббале. Даже до РАШБ”И были каббалисты, знавшие не
менее его, но не имевшие права раскрывать тайны Каббалы.
В качестве примера можно привести ряд великих каббалистов последних веков:
раби Моше Хаим Луцато (РАМХАЛЬ, 1707–1746), автор многих книг по Каббале;
основатель хасидизма раби Исраэль Бааль Шем Тов (1698–1760); раби Элияу, гаон
из Вильно (1710–1798), автор книг как по Каббале, так и по практическим и
теоретическим вопросам Алахи, автор комментариев на каббалистические книги
«Сэфэр Ецира», «Сэфэр Абаир», «Сафра дэ-Цниюта» и пр.
То, что в наше время позволено изучать и расширять круги изучающих Каббалу (на
основании разрешения АР”И, а кто встанет и скажет против него, уж, конечно, не
наши современники!), говорит только об общем желании Творца дать в руки нашему
поколению силу, приводящую к концу исправления.
62. Ответ таков: мир в течение 6000 лет своего существования подобен парцуфу,
имеющему три части: рош, тох, соф, или хаба”д, хага”т, нэх”и. 6000 лет, как и
13 лет, и другие даты и указания времени в Каббале подразумевают в основном
количество ступеней, состояний, которое необходимо преодолеть до достижения
определенной ступени: 13 лет накопления и развития эгоизма, лет создания целого
духовного парцуфа из 7 х 10 сфирот, 6000 ступеней миров АБЕ”А, преодолеваемых
поднимающимся из состояния «наш мир», эгоистического, в состояние слияния с
Творцом, мир Ацилут.
Сказано мудрецами (Талмуд. Санэдрин 97;1): 2000 тоу (беспорядок), 2000 Тора,
2000 дни машиаха. Машиах – «избавитель», от глагола «лимшох» – вытаскивать,
вытаскивающий человечество из бездны эгоизма к истинной, вечной жизни.
Потому что первые 2000 лет, рош и хаба”д, имели малый свет и были как рош без
гуф, когда есть в нем только свет ор нэфэш, потому что есть обратная
зависимость между келим и орот, потому что первыми рождаются в парцуфе высшие
келим, но появляются малые орот.
Поэтому вначале появляются келим хаба”д с ор нэфэш. И потому говорится о
первых 2000 лет состояния мира как о состоянии тоу. Келим хаба”д чисто
альтруистические келим по своей природе, близкие к свету по своим свойствам,
первыми спускаются в наш мир, потому что исправление начинается с наименее
испорченных желаний, чтобы затем с помощью уже исправленного можно было
исправить и более грубые желания-кли.
А во вторые 2000 лет, келим хага”т, спускается в мир свет ор руах, называемый
свет Торы. И потому сказано о средних 2000 лет как о времени Торы. Келим хага”т
подобны по своим желаниям-свойствам келим хаба”д и отличаются в основном только
величиной.
А последние 2000 лет – это келим нэх”и, и потому в это время
|
|