|
нтарии на сочинения великого
АР”И, а теперь и на «Зоар», и этим полностью ликвидировал страх, потому что
выяснил духовные понятия, отвлеченные от наших земных, вне времени и вне места,
как убедятся изучающие, дабы позволить каждому из масс изучать книгу «Зоар» и
умножать разум в ее свете.
И назвал я эти комментарии «лестница» («Сулам»), дабы показать, что их роль
как предназначение лестницы, что, если есть у тебя прекрасная вершина, не
хватает только лестницы, чтобы подняться к ней, и тогда всего хорошего
достигнешь сам. А с помощью комментариев «Сулам» каждый желающий духовно
возвыситься может совершить восхождение к цели творения. Но лестница – это не
цель, а средство: потому что, если остановишься на ее ступенях и не достигнешь
вершины, не выполнишь требуемое и задуманное.
Изучение комментариев должно быть не для получения знаний, а для духовного
исправления и возвышения, для чего они и созданы. Как и в исполнении Заповедей,
результат зависит от намерения человека, что он желает приобрести в результате
изучения.
Но «Зоар» помогает также понять человеку выяснить его истинные намерения и
изменить их в сторону желательных. Так и в моих комментариях на книгу «Зоар»,
потому что выяснил я самые глубокие понятия до конца, которым еще нет подобия
слов в нашем мире, путь и врата для любого человека.
Без ограничения пола, возраста, национальности, чтобы мог с помощью этого
комментария подняться, углубиться и увидеть все в книге «Зоар», потому что
только в таком случае исполнится мой замысел в издании этих комментариев.
Изучение книги «Зоар» не является самоцелью, а только средством, более
действенным, а в нашем поколении и единственным, для достижения цели творения.
В итоге правильного изучения человек действительно видит все то, что говорится
в книге «Зоар».
59. Все понимающие книгу «Зоар» согласны в том, что книгу «Зоар» написал
великий раби Шимон бар Ёхай, кроме далеких от Каббалы и потому сомневающихся в
этом и позволяющих высказывать мнение, на основании противников Каббалы, что
книгу «Зоар» написал раби Моше дэ Лион или другой кто-либо, живший в то время.
Как я уже писал в статье «Необходимость изучения Каббалы», Тора вручена
человечеству во всем своем объеме, устная и письменная. Письменная Тора
поначалу представляла собой только пятикнижие «Хумаш», к которому постепенно
добавлялись остальные книги, переходящие т.о. из собрания устной Торы в
письменную.
Практически поначалу вся Тора была в основном устная, в устном виде
передавалась цель творения поколениям. Но после разрушения Храма вся устная
Тора была записана: как ее практическая, исполнительная часть «Алаха» в виде
Мишны и Талмуда Вавилонского и Иерусалимского, так и тайная часть Торы,
внутренняя работа человека в сближении с его Творцом в виде книги «Зоар».
Но поскольку выполнение Заповедей обязательно для всех, то Мишна и Талмуд были
открыты для всех и изучались всеми. В то время как книга «Зоар» должна была
появиться только тогда, когда будет в ней потребность. Поэтому была скрыта от
масс до 13 века, пока раби Моше дэ Лион издал ее. Поэтому светские «знатоки»
истории религии приписывают авторство «Зоар» раби Моше дэ Лиону, хотя он сам
это всегда отрицал.
История Каббалы – это последовательность нисхождения в наш мир определенных
душ:
– Раби Шимон бар Йохай (РАШБ”И), автор книги «Зоар» (4 век);
– рав Ицхак Лурия Ашкенази (АР”И), автор основных каббалистических книг (16
век);
– рав Исраэль Бааль-Шем-Тов, заложил основы массового изучения Каббалы (17
век);
– рав Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, Бааль аСулам, автор современного, подходящего
для наших душ, изучения Каббалы, автор комментариев на книгу «Зоар» и на все
сочинения АР”И (1885–1955);
– рав Барух Шалом Алеви Ашлаг, старший сын и продолжатель своего отца,
написавший сотни методических статей по практической работе каббалиста нашего
времени.
Между этими гигантами были многие сотни их учителей, последователей и учеников,
но именно вышеперечисленные каббалисты были проводниками Творца в
распространении науки Каббала в нашем мире. Двусмысленное отношение к книге
«Зоар» проистекает из того, что эта книга уже самим своим существованием
обязывает человека задуматься о цели жизни, о том, что недостаточно
механического соблюдения Заповедей, о том, что есть иные критерии оценки
учителей и руководителей поколения.
Книга «Зоар», даже если человек не изучает ее, уже одним упоминанием о себе
задевает в человеке какие-то болезненные струны, им ощущаемые, но
неосознаваемые и непонятные. Поэтому в основном предпочитают не раскрывать ее,
а, говоря «Зоар-аКадош» – святой Зоар, оставлять в одиночестве на полке... это
отношение к книге «Зоар» верующих масс.
60. Но с того дня, как удостоился я света Творца, с его помощью увидел
написанное в книге «Зоар».
Как пишет Бааль Сулам, он излагает в своих книгах только то, что постиг сам,
поднявшись на описываемые им духовные уровни. Его основной труд шеститомник
«Талмуд Десяти Сфирот» начинает излагать материал с распространения простого
света от Творца, ступени выше, чем мир бесконечности! Это говорит об абсолютном
постижении всего творения и совершенном слиянии с Творцом.
Как пишет в предисловии к книге «При хахам» мой рав, старший сын Бааль Сулам,
рав Барух Ашлаг, такие души нисходят в наш мир раз в десять поколений. Вот что
означают слова «...как удостоился в свете Творца...»
Раньше не во
|
|