Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
, чего тело не желает.
	Работа в сердце – это работа, чтобы сердце почувствовало истинные желания, что 
называется очищением сердца. Совершенство действий человека сводится к тому, 
чтобы почувствовать поначалу чувство стыда при получении от Творца, хотя бы как 
при получении от себе подобных.
	Поэтому просьба к Творцу должна быть, чтобы снял свое сокрытие, тогда человек 
ощущает Его и начинает стыдиться. А до этого человек должен верить, что скрытие 
существует, причем вера в это может быть такая, что уже в состоянии сокрытия 
начнет ощущать чувство стыда.
	А если появилось чувство стыда, то, поскольку это уже исправление, скрытие 
Творца исчезает. Об этом сказано: «Праведники постигают величие Творца, а 
грешники постигают свое величие». А высший свет приходит к тому, кто может 
отказаться от него.
	Но обязан делать все необходимое, чтобы достичь этого, а если не приложит к 
этому все свои силы, не достигнет состояния «ради Творца», то упадет в глубины 
нечистой служанки, которая наследует место госпожи, поскольку не дает человеку 
приблизиться к госпоже, к состоянию «ради Творца».
	А последняя ступень этого периода, чтобы возжелал насладиться Творцом, подобно 
страстному желанию в нашем мире, настолько, что только это желание горело бы в 
нем день и ночь, как сказано, постоянно помнит настолько, что не может спать.
	Сказано: «Познай Творца отцов своих и служи Ему» («да эт Элокей авиха ве 
авдэу»). Познание означает полную связь, и поэтому, когда человек ощущает, что 
стремится, но не находится в связи с Творцом, он страдает. Но хотя и ощущает 
желание этой связи, все равно, пока не поможет ему свыше Творец, не в состоянии 
сам сделать шаг вперед.
	Сказано в Торе: «Ты тень Творца» – как тень человека повторяет все его 
движения, так и человек повторяет все движения Творца. И поэтому, если человек 
начинает ощущать духовный подъем и стремление к связи с Творцом, он должен 
сразу же осознать, что это чувство возникло у него, потому что прежде Творец 
пожелал приблизить его к Себе и потому вызвал в нем подобное чувство.
	Но после некоторых попыток ощутить Творца приходит к человеку ощущение, что 
Творец не желает связи с ним. И если, несмотря на это чувство, человек все же 
верит, что это только испытание его верности Творцу, то постепенно приходит к 
осознанию того, что Творец открывается ему, и тогда уже от всего сердца, 
естественно, человек сливается с Творцом.
	Самое большое наслаждение в эгоистических келим, максимальное «ло ли шма», это 
огромная всепоглощающая страсть к Творцу. В накоплении эгоистического кли есть 
много ступеней и желание самонасладиться Творцом как самым большим из 
существующих наслаждений, есть самый большой эгоизм, предшествующий прорыву в 
духовный мир к альтруистическим качествам.
	Как сказано, «древо жизни явление страсти», т.к. 5 ступеней души есть древо 
жизни, продолжительностью 500 лет, поскольку каждая ступень 100 лет приводит 
человека получить все эти 5 ступеней наранха”й, выявляющиеся в состоянии 3. 
	32. Период 3 – это работа в Торе и Заповедях «ради Творца», т.е. ради отдачи, 
а не для получения вознаграждения. Эта работа очищает желание получить для себя 
в человеке и обращает его в желание отдавать, и в мере очищения желания 
получить становится достойным и готовым получить 5 частей души, называемых 
наранха”й, поскольку они находятся в желании отдавать и не могут облачиться в 
тело, пока желание получить, властвующее в нем, находится с душой в 
противоположных свойствах или в разности свойств, поскольку наполнение и 
подобие свойств однозначны.
	А когда человек удостаивается желания отдавать совершенно не ради себя, то 
достигает этим совпадения свойств с его высшими наранха”й (которые нисходят из 
своего источника в мире Бесконечности из состояния 1 через миры чистых АБЕ”А), 
и те cразу же нисходят к нему и облачаются в него по порядку ступеней.
	Период 4 – это работа после воскрешения мертвых, т.е. когда желание получить, 
после того как уже исчезло вследствие своей смерти и погребения, затем 
воскрешается в самом большом и наихудшем виде, как сказано, «в будущем мертвые 
встанут в своих пороках», и тогда обращают их в получение ради отдачи. Но есть 
отдельные особые личности, которым дается эта работа еще при их жизни в нашем 
мире.
	Период 1 – до «13 лет», человек приобретает желания к объектам этого мира. 
Период 2 – с «13 лет», приобретает желание самонасладиться духовными 
наслаждениями, что называется «ло ли шма» – «не ради Творца», но это ступень, 
приводящая к духовной чистоте и поэтому называется «ахораим дэ кдуша» – 
«обратная сторона святости, чистоты».
	Это желание облачается в точку, что в сердце человека. Период 3 начинает 
обращать часть полученного в период 2 желания в намерение «ради Творца» (рацон 
леашпиа) и, соответственно этому, получает в это исправленное желание часть от 
света, заранее уготованного его душе. Этот свет облачается в человека согласно 
соответствию желаний человека к свету. 
	Период 4 начинает получать ради Творца. Ранее убил свое тело (желания), как 
сказано, «Тора существует только в том, кто убивает себя ради Нее», не желая 
использовать свои эгоистические желания, а теперь оживляет эти желания 
(воскрешение мертвых), чтобы получать в них наслаждения ради Творца.
	В соответствии с этим поймем, почему Тора говорит, что нельзя человеку 
смотреть более чем на 4 метра – «амот» далее себя: человек, это 4 качества 
желания самонасладиться (4 бхинот), и только по ним он должен судить себя и 
смотреть только в себя, потому что вне человека, вне этих 4 амот, находится 
только Творец. Но если «Нотель ядаим» – омывает свои руки от получения, то 
может идти и более 4 амот. 
	33. А теперь осталось нам выяснить исследование 6, что вс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-