Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
равить, согласно личному замыслу Творца 
относительно именно конкретного человека. Поэтому говорится в Торе, что до 13 
лет у человека есть только ецер ра – дурное начало, а после 13 лет приходит к 
нему и ецер тов – доброе начало. Конечно, имеется в виду только внутреннее 
состояние человека, потому что если не работает над собой, то и за сотни лет не 
пройдет состояния, называемого «13 лет».
	Например, когда рождается, есть в нем желание только на одну порцию и не более,
 но когда нечистые силы наполняют его этой порцией, немедленно расширяется 
желание получить и желает вдвойне, а когда нечистые силы дают ему желаемое, 
немедленно расширяется желание и желает вчетверо.
	Каково отличие материального (гашмиют) от духовного (руханиют)? Бааль аСулам 
ответил на это так:  если человек не имеет материального, то ощущает страдания. 
Например, нет у него еды – страдает. Но если есть еда и наслаждается ею, 
ощущает отсутствие дополнительного наслаждения: в ту минуту, когда ест, 
удовлетворение пропадает, и вновь начинает стремиться к наслаждению...
	Духовное же совсем противоположно этому, доступно всему миру, но тот, кто 
удостаивается его, чувствует себя оказавшимся в самом лучшем мире, где только 
хорошее и доброе ощущается им.
	А причина этого в том, что духовное называется совершенное. Если человек 
ощущает недостаток хоть в чем-то, уже не находится в состоянии духовном. Даже 
на наименьшей духовной ступени человек должен ощущать себя совершенным и должен 
ощущать себя самым счастливым в мире, но обязан верить в то, что есть ступени, 
еще большие, чем та, на которой он находится.
	Старший сын и первый ученик Бааль аСулама, мой рав, Барух Ашлаг (РАБА”Ш) задал 
здесь вопрос: если ученик знает, что его рав больше его, таким образом он знает,
 что есть и более высшее состояние, чем его собственное. Как же он, зная это, 
может ощущать себя совершенным?
	На это Бааль аСулам ответил, что ученик должен ВЕРИТЬ, что его рав больше его. 
Но если он ЗНАЕТ, что рав больше его, то такое его состояние не определяется 
как духовное, потому что любое духовное состояние совершенно (РАБА”Ш).
	Но если с помощью Торы и Заповедей не может очистить желание получить и 
обратить его в отдачу, то его желание получить расширяется в течение всей жизни,
 и умирает с полунаполненным желанием. И этим определяется, что он находится в 
плену нечистых сил, роль которых – расширить и увеличить его желание получить и 
довести его до бесконечных размеров, чтобы предоставить человеку весь материал 
творения, который он должен исправлять.
	Именно от системы нечистых сил исходит причина того, что тот, кто получил 
наслаждение на 1 порцию, тут же начинает желать вдвойне. Это свойство нечистых 
сил придано им Творцом специально для развития в человеке огромных желаний для 
получения цели творения – огромного наслаждения.
	Если нет удовлетворения, человек думает, что может достичь большего 
наслаждения, но обнаруживает, что именно наслаждения постоянно не хватает: как 
только оно приходит, удовлетворение пропадает. Если нет материальных 
наслаждений, есть страдания. Если есть материальные наслаждения, все равно 
удовлетворения нет. Если нет духовных наслаждений, нет страданий. Появление 
страданий от отсутствия духовных наслаждений говорит о том, что человек 
становится духовным. Удовлетворение возможно, если страдал от его отсутствия.
	Бедный более радостен, чем богатый, но желает быть богачем, а богатый не 
чувствует удовлетворения. Поэтому необходимо приобрести большие желания 
насладиться материальным, чтобы затем обменять их на большие духовные желания. 
Но если еще испытывает хоть какое-либо к чему-то желание материального, т.е. 
находится в состоянии ощущения недостатка материальным наслаждением, не может 
быть еще духовным.
	Овладев же духовной, даже самой маленькой ступенью, человек ощущает себя 
совершенным, не видит более высокого состояния, чем свое, потому что каждое 
духовное состояние совершенно, ведь если чувствует, что есть что-то большее, 
чем он имеет, это дает ощущение несовершенства и поэтому не может быть духовным,
 и поэтому только верой выше своих чувств, что есть еще более совершенное в 
мире, может подниматься выше.
	30. Период 2 – с 13 лет и далее, когда придается точке, находящейся в сердце 
человека, являющейся обратной стороной чистой души, облаченной в его желание 
получить с момента его рождения, пробуждение, тогда человек начинает входить 
под влияние действий системы чистых миров в той мере, в которой он занимается 
Торой и Заповедями.
	Точка в сердце человека, темная точка (нэкуда ше ба лев, нэкуда шхора) – 
ощущение отсутствия света. Ясно, что для ощущения страдания оттого, что желаешь 
света, ощущения Творца, ощущения чего-то духовного, человек должен пережить ряд 
стадий роста.
	Точка в сердце существует с момента рождения человека, но необходимое условие 
начала проявления ее действий, ощущение ее человеком, заключается в осознании 
своей эгоистической природы, «акарат ра», а лишь затем уже начинается путь 
исправления ощущаемого эгоизма, и, кроме того, он должен верить в существование 
духовного.
	До 13 лет – желание получить наслаждения от материального – гашмиют, все, что 
видит, о чем слышит в нашем мире. С 13 лет и далее – желание получить духовное 
– «руханиют», с верой, что существует будущий мир – «олам аба», наслаждение от 
Торы и Заповедей, наслаждения вечные и вознаграждение за его действия. При 
наличии света в точке, находящейся в сердце, она называется «сфира».
	Процесс поиска все новых источников-одеяний наслаждения, как при получении 
наслаждения, так и при получении наслаждения от отдачи (эгоистический 
альтруизм): если я даю, то я выбираю, кому и сколько стоит дать,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-