|
ая-то часть Творца?
2) Чем эта часть отделяется от Него, как можно от совершенного отделить часть,
остается ли Он после этого совершенным, совершенна ли часть, отделившаяся от
совершенного?
Мы знаем, что камень отделяется от скалы с помощью топора, предназначенного
для этого, и отделяется им часть от целого, но как представим это в Творце,
который отделяет часть от Себя так, что она выходит из Творца и становится
частью отделенной от Него, т.е. душой, настолько, что можно осознать ее только
как часть Творца.
С помощью чего отделяется часть от Творца? В нашем мире нет совершенно
никакого различия между целым и его частью, только в их размерах.
Но поскольку в духовном нет ни расстояния, ни размеров, ни движения, а все
различие между духовными объектами в различии их желаний, потому как духовный
мир – это мир «голых» желаний, не облаченных в материальные тела, как в нашем
мире, то как можно отделить часть от целого, и чтобы, несмотря на это, она все
равно оставалась бы частью целого, т.е. продолжала бы обладать свойствами
целого.
Если душа продолжает быть частью Творца, то по этой части мы можем судить о
Нем? Мы можем ощутить только эту часть Творца, что в нас, или Его самого тоже,
или это одно и то же? Зачем Творец создал нас состоящими из части Его?
3. Исследование 4: Поскольку система нечистых сил далека от чистоты Творца,
как полюс от полюса, настолько, что не представить большего отдаления, как она
может исходить и рождаться от чистоты Творца. И более того, Он еще от своей
чистоты оживляет ее.
Смысл создания нечистых, противоположных Творцу, сил. Если Творец мог даже
просто задумать создать столь несовершенное, как у столь совершенного могла
появиться мысль о столь противоположном Ему по свойствам, не указывает ли это
на недостаток в Его совершенстве? Как может быть связь у противоположных
желаний, свойств?
Ведь нет в духовном ничего, кроме оголенных, вне тел, желаний. И если желания
(или свойства, что одно и то же) противоположны, как они могут находиться между
собою в какой-то связи без наличия чего-то общего, т.е. общих свойств, качеств?
Причем настолько, что Творец постоянно поддерживает эту связь и даже оживляет и
питает противоположное Себе и столь низкое.
Исследование 5: Воскресение мертвых. Поскольку тело настолько презренно, ему
сразу, с момента рождения, суждено умереть и быть погребенным.
Телом в Каббале называется желание получить самонаслаждение, эгоизм. Ни в коем
случае не имеется в виду тело биологическое, физическое, материальное, типа
нашего тела или типа сосуда, имеющего желание.
А само желание, без всякой оболочки, поскольку, как уже говорилось, духовный
мир – это мир «оголенных» желаний, и называется «телом». Под смертью тела
подразумевается умертвление эгоизма, его искоренение, изменение на
противоположное ему свойство – альтруизм.
Более того, сказано в книге «Зоар», что, пока тело не разложится все, не
сможет душа подняться на свое место в рай, пока еще остается что-то от него.
До тех пор, пока человек не освободится от своих эгоистических желаний получить
(наслаждение), что значит «пока не разложится его тело», он не сможет выйти из
границ ощущения только нашего мира и ощутить Творца.
Но тогда зачем же возвращается и оживает тело в воскрешении мертвых, будто не
может Творец насладить души без тел. А еще более непонятно сказанное мудрецами,
что в будущем воскрешении мертвые тела встанут в своих пороках, дабы не сказали
«это другие тела», а затем вылечит Творец их пороки. Но надо понять, почему
важно Творцу, чтобы не сказали «это другое тело». Настолько, что для этого Он
заново создает пороки тел и вынужден будет вылечить их.
Как уже говорилось, под телом в Каббале подразумевается желание получить, в
данном случае, наш эгоизм. Умертвив свое тело, человек поднимается в рай –
освободившись от эгоизма, человек немедленно начинает ощущать вместо себя
Творца. Получив от Творца альтруистическое свойство, желание «отдавать»,
человек, с Его помощью, начинает исправлять свое прежнее тело-желание,
постепенно, по частям, включая эгоизм в свои новые, альтруистические, духовные
свойства.
Исправление исконных своих эгоистических свойств называется воскрешением тела,
воскрешением его к жизни – к исправлению и наполнению светом – ощущением Творца.
Воскрешение мертвых: тело, неисправленное желание, проходит исправление,
приобретает свойство наслаждаться от отдачи и оживает от этого.
Разложение тела – такое состояние, ощущение человека, когда он совершенно не
беспокоится о себе, кроме самого необходимого, насущного, минимального, без
чего не может продолжать свое приближение к Творцу.
Исследование 6: Как сказано мудрецами (как постигли каббалисты, поднявшись в
своих ощущениях к Творцу и получив знание), человек есть центр всего творения.
Центр означает причину творения, замысел – для кого; цель творения – зачем;
главное действующее лицо творения, приводящее творение к желательной Творцу
цели.
И поэтому: все миры высшие, и наш материальный мир, и все их населяющие,
созданы только для человека. И обязали человека верить, что для него создан мир,
что вообще трудно понять, что для человека маленького такого в нашем мире, тем
более в сравнении с мирами высшими, трудился Творец, создавая все это. А для
чего?
Человек и по сей день не умеет использовать эту маленькую, данную ему планету.
Наинизшая духовная ступень бесконечно больше нашего мира. «Больше» – имеется в
виду по нашему ощущению сил, размеров, открывающейся в человеке внутренней
картине другого мира. Иллюзии картин нашего мира сразу же начинают выяснятьс
|
|