Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
зыке ветвей (подобия духовного корня и его следствия в нашем мире) то, что 
постигли в духовных мирах. Эти Великие Поводыри объясняют нам в своих книгах 
наше предназначение.
	Разум обязывает, что Он добр и творит добро, что нет выше Его. Но как мог 
продуманно сотворить так много творений, страдающих и обедненных во все дни их 
жизни, ведь от доброго должно исходить доброе, но не настолько уж плохое.
	Так каждый из нас ощущает свое существование в этом мире. Ведь вся наша жизнь 
– это ощущение недостатка в чем-то и погоня за его удовлетворением. А ощущение 
недостатка является страданием. Стремление достичь желаемого вынуждает нас к 
постоянному движению против нашей природы, стремящейся к состоянию покоя, 
потому что наш источник – Творец – находится в состоянии абсолютного покоя, 
ведь Он совершенен, и нет в Нем желания получить, вынуждающего двигаться, чтобы 
достичь желаемого.
	И уж, конечно, страдания наши не заключаются только в погоне каждого за своим 
личным насыщением, а объединенное желание получить, эгоизм целых народов, 
сталкивает их в борьбе за приобретение любыми путями власти и богатства. Как бы 
то ни было, единственность Создателя отсылает нас к Нему, Его единственность 
указывает на Него как на создателя всего плохого тоже. Но это естественно: все 
совершенное находится в Творце, все, что не в Нем, а создано заново, из ничего 
– несовершенно и зло. Ведь если бы было совершенно, находилось бы изначально в 
Творце.
	Вопрос 5: Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, 
произойдут творения ничтожные, временные, ущербные?
	Если Творец совершенен, то как мог Он даже представить себе нечто 
несовершенное, тем более породить его и постоянно поддерживать его 
существование, т.е. быть в связи с тем, что Ему абсолютно противоположно. Ведь 
в таком случае должно быть что-то общее между свойствами Творца и свойствами 
этих ничтожных созданий?
	Приобретая что-либо, мы интересуемся предприятием, изготовившим нашу покупку, 
потому что хорошее предприятие изготавливает хорошие вещи. А если наше 
приобретение плохого качества, это говорит о плохом изготовителе, но никак не о 
виновности в этом самой вещи.
	2. Но чтобы выяснить все это, должны мы провести некоторые исследования, с 
помощью которых можно будет понять заданные вопросы. И это потому, что 
необходимо знать язык Торы и Каббалы. Что подразумевается под словами, взятыми 
из нашего мира, такими, как тело, жизнь, смерть и пр., но не в месте 
запрещенном, т.е. в самом Творце, потому как не в состоянии наша мысль постичь 
Его вообще, и нет поэтому никакой мысли и понятия о Нем.
	Нет понятия «запрещено» в Каббале. Под указом «запрещено» имеется в виду 
«непостигаемо» ввиду ограниченности возможностей нашего познания в исследовании 
окружающего, в исследовании самих себя и Творца. Но после того, как человек 
понимает и четко осознает рамки и границы своего истинного познания, он может в 
них свободно исследовать все!
	Уже сказано об этом выше в выяснении первого вопроса. О Нем, т.е. о Творце, мы 
можем судить только по Его действиям в творении, т.е. в нас, а все вопросы, не 
касающиеся нас, или вопросы о том, что происходило до начала творения, почему 
Творец создал нас, каков Он сам по себе, – эти вопросы не имеют ответа, 
поскольку мы постигаем только то, что получаем от Него, и на основании наших 
реакций, ощущений, выносим решение о Нем.
	Но там, где исследование есть Заповедь, исследование Его действий, как 
заповедано нам в Торе, «знай Творца отцов твоих и служи Ему» и, как сказано в 
«Песне единства», «Из действий твоих я познаю тебя».
	Постигая свойства и действия Творца, мы познаем ответы на все могущие 
возникнуть в нашем сознании вопросы, потому как изучаем Источник своего 
происхождения. И только из постижения Его мы сможем понять, «для чего мы 
созданы». Это и вынуждает каббалистов издавать книги – инструкции постижения 
цели творения. Выяснение этих вопросов обязательно, поэтому они и указываются в 
Торе как Заповедь. Ведь без их выяснения человек не в состоянии прийти к 
желаемой Творцом цели.
	Итак, исследование 1: Как представляем мы творение вновь созданным, что 
означает новое, не бывшее ранее в Творце до начала творения, в то время как 
ясно всем разумным, что нет вещи, которой не было бы в Творце, и разум простой 
обязывает наличие у дающего того, что он дает.
	Если Творец совершенен, то должен включать в себя все, и нет ничего, что бы 
должен был создавать. Если обнаружил, что для выполнения замысла творения 
нуждается в чем-то, не указывает ли это на то, что Он не включает в Себя все, т.
е. несовершенен?
	Исследование 2: Если признаем, что Он может все, может сотворить нечто из 
ничего, т.е. новое, чего совершенно нет в Нем, возникает вопрос – что же это за 
новое, что можно сказать о нем, что не находится в Творце, а вновь сотворенное?
	Что значит «сотворить что-то из ничего», мы понять не в состоянии. Это, 
действительно, действие под стать только Творцу. Вопрос, что Он сотворил новое, 
чего не было в Нем? Но, несмотря на отсутствие этого до начала творения, все 
равно Творец был в своем совершенстве, а необходимость в этом новом возникла с 
появлением замысла творения.
	Исследование 3: Как говорят каббалисты, душа человека есть часть самого Творца 
свыше, так что нет отличия между Ним и душой, но только Он все, целое, а душа 
часть Его. И уподобили это камню, отколотому от скалы, где нет отличия между 
камнем и скалой, кроме того, что скала – целое, а камень – часть.
	Это исследование 3 делится на две части:
	1) Как можно себе представить часть от Творца, если Он совершенное целое? 
Кроме того, как это понять, что в человеке находится ка
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-