|
Строение мироздания - порядок нисхождения миров, парцуфим и сфирот –
изучение природы Общего Закона Мироздания
Главное исследование науки каббала – исследование взаимопроникновения
всех частей мироздания, как все части огромной действительности всех пяти миров,
управляемые единым законом природы, включаются друг в друга, объединяются, и
соединяются, пока не составят единое целое, в котором все включено друг в друга
и соединено вместе.
Далее исследователь высшего мира находит, что все миры и сама наука
каббала объединены только в десять реальностей, которые называются «десять
сфирот» (десять сияний), которые образуют порядок из пяти частей,
упорядочивающихся в точку, обозначающую мир Бесконечности.
Начинающий изучение науки каббала обязан начать свое обучение с точки, от
нее - к десяти сфирот, находящихся в первом, под миром Бесконечности, мире,
называемом «мир Адам Кадмон» (мир прообраза человека). Далее изучающий находит,
каким образом неисчислимые детали, существующие в мире Адам Кадмон,
продолжаются и распространяются, подчиняясь причинно-следственному порядку, по
тем законам, которые мы находим в астрономии, физике и пр. земных науках. То
есть установленные законы абсолютно взаимообязывающие, и закон поэтапного
развития одного из другого не подлежит нарушению: от точки ко всему множеству,
находящемуся в мире Адам Кадмон; от него отпечатываются один от другого, как
оттиск с печати, и распространяются четыре мира, пока мы не достигнем всего
множества, находящегося в этом мире, и после этого возвращаемся в своем
исследовании, включая друг в друга все детали мироздания, пока все не достигнем
мира Адам Кадмон, после этого - десяти сфирот, а затем - четырех основных
ступеней, а затем и исходной точки.
Причем, несмотря на то, что материал неизвестен, можно исследовать его
путем логики, как в любой науке. Например, когда занимаемся анатомией,
отдельными органами и их взаимодействием, нет у органов представления об общем
субъекте - живом человеке, но с течением времени, когда мы постигаем эту науку,
из частного уже можно вывести общее правило, которое обуславливает поведение
организма в целом.
Так и начинающий изучение высшего мира, о котором не имеет никакого
знания, которое постигается только из общности всех деталей, обязан постичь все
детали, схему их взаимодействия, факторы причины и следствия, пока не постигнет
всю мудрость. А когда будет знать все до тонкостей, достигнет общего знания.
И не из-за того, что высшее непостижимо, не изучают его в нашем мире.
Ведь и у астронома нет никакого понятия о звездах и планетах, но он изучает
процессы, происходящие с ними. Так и знания науки каббала скрыты не более этого.
А причина скрытия науки каббала в том, что сами каббалисты скрывали ее в
течение тысячелетий, вплоть до нашего времени, пока не появилась настоятельная
необходимость в ней в мире, поскольку человечество развилось в своем эгоизме и
осознало порочность и тупик своего развития.
Стихотворение АРИ
(АРИ - аббревиатура от Ашкенази рав Ицхак, полное имя - Ицхак Лурия
Ашкенази (1534-1572) – основатель школы лурианской каббалы, 16 в.)
Знай, до начала творения был лишь высший,
Все собой заполняющий свет,
И не было свободного незаполненного пространства –
Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство свое,
Что явилось причиной творения миров,
Сократил себя Он в точке центральной своей –
И сжался свет, и удалился,
Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки,
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.
И вот после сжатия этого
В центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создания и творения существовать.
И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Прежде этих миров был Бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его –
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, границы и времени.
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.
И круг каждый от каждого мира и близкие к свету – важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
И так удален от Бесконечного – далее всех миров,
И потому материаль
|
|