|
10 лекций о Каббале
Оглавление:
Лекция 1………………………………….……………………………..2
Лекция 2………………………………………………………………..10
Лекция 3………………………………...……………………………...15
Лекция 4……………………………………………………………..…20
Лекция 5……………………………………………………………….24
Лекция 6……………………………………………………………….27
Лекция 7…………………………………………………………….....31
Лекция 8……………………………………………………………….34
Лекция 9……………………………………………………………….37
Лекция 10………………………………………...................................40
ЛЕКЦИЯ 1
Этот краткий обзор даст вам минимальные сведения о науке Каббала с тем, чтобы
затем вы могли двигаться далее самостоятельно. А тот, кто пожелает продолжать
свои духовные постижения и практически войти в духовный мир, он присоединится к
занятиям уже в нашей основной группе. Я коротко и как можно более сжато объясню
процессы, происходящие в духовных мирах.
Все, что нам известно о высшем мире, мы узнаем от людей, лично постигших
ощущение духовного мира и описавших его устройство и структуру в своих книгах,
а также разработавших методы его постижения. Благодаря их методике, мы с вами,
живя в этом мире, можем так же, как они, выйти в духовный мир и находясь
одновременно в двух мирах, достичь полного знания, полного ощущения
совершенства, понимания цели творения, самопознания.
Наш курс базируется на трех источниках: книге Зоар рабби Шимона, написанной в
4-м веке нашей эры, книгах АР”И, каббалиста, жившего в Цфате в 16-м веке, и
сочинениях рава Йегуды Ашлага (Бааль Сулам), жившего в середине 20-го века. У
этих трех каббалистов была одна душа, которая поэтапно переселялась из одного
тела в другое, чтобы дать каждый раз новую методику овладения высшим миром,
облегчить изучение Каббалы последующим поколениям.
Самого большого, самого великого постижения эта душа достигла, воплотившись в
последний раз в жизни рабби Йегуды Ашлага, Бааль Сулама. В этот раз душа,
спустившись в наш мир, достигла таких постижений, что ею было полностью
объяснено устройство духовных миров, начиная с самого высшего их состояния, от
зарождения самого первого творения и до окончательного исправления мироздания.
Рабби Йегуда Ашлаг объясняет, что «из Творца вышел свет» — так называется
желание создать и насладить творения. Это стадия называется нулевой (шореш) или
кетэр.
Далее этот исходящий от Творца свет создает сосуд, абсолютно соответствующий
ему своим желанием насладиться, и полностью заполняет, наслаждает его. Эта
стадия называется первой (алеф), или хохма.
Свойство света — отдавать, наслаждать, свойство сосуда — получать, наслаждаться.
Но когда свет входит в сосуд, он начинает передавать ему свои свойства, и
сосуд получает желание отдавать вместо прежнего желания получать. Стадия, когда
сосуд, желая быть подобным свету, отдавать, отказывается от получения — ведь
отдавать-то ему нечего — называется второй стадией (бет), или бина.
Опустошенный сосуд далее начинает ощущать, что целью творения было создать и
насладить его. А наслаждаться он может только тогда, когда получает какую-то
долю света. Поэтому возникает следующая стадия — желание получить, скажем, 10%
света, наслаждения, но получить ради Творца, а в остальном остаться не
получающим. Такая смешанная стадия называется третьей (гимел), или зэир анпин
(маленькое лицо).
Находясь в таком состоянии, состоящем из двух противоположных, сосуд — желание
обнаруживает, что для него естественней получать, чем отдавать (т.е. не
получать). И в нем вновь возрождается его первородное свойство получать и
наслаждаться. Свет хасадим, заполняя лишь 10 % объема сосуда, не может передать
ему свои свойства отдавать, поэтому первоначальное свойство получать
преобладает над внешними изменениями исконного желания наслаждаться.
Вследствие этого сосуд решает наполниться наслаждением на все 100%, получить
весь свет. Эта стадия называется четвертой (далет), или малхут. Такой, целиком
наполненный светом сосуд, называется настоящим, истинным творением, потому что
е
|
|