Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: 10 лекций о Каббале
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
еред.
Души каббалистов бывают различного типа и уровня, отсюда и разница в изложении 
каббалистических текстов, и разница в интенсивности того света, который мы на 
себя вызываем. Но свет от различных книг Торы, в том числе и ее отдельной 
части — Каббалы, есть всегда.
Каббалист Моше написал книгу о том, как он вместе с народом путешествовал по 
пустыне. Если мы воспримем этот рассказ в прямом смысле, то на нас Тора никак 
не может влиять. А если мы понимаем, о чем там пишется, то для нас Пятикнижие 
становится каббалистическим откровением, где описаны все ступени постижения 
духовных миров — то, что желал передать нам Моше.
То же самое можно сказать и о «Песни песней». Все зависит от того, как ее 
читать и воспринимать: либо просто как песнь о любви, либо как духовное 
откровение, которое комментирует Зоар, как наивысшую связь с Творцом.
Важно найти такие каббалистические источники, которые заставляли бы вас своим 
содержанием думать о Творце, о цели, к которой вы должны идти. Тогда вы к ней 
точно придете. Источники, отвлекающие своим текстом от цели, ни к чему хорошему 
привести не могут. Окружающий свет вызывается в зависимости от вашего желания. 
А если оно направлено не на достижение истинной цели, подавлено, то свет не 
светит.
Откуда взялась цифра 600 000 душ? Парцуф из 6-ти сфирот, каждая из которых в 
свою очередь состоит из 10-ти, поднялся на уровень 10 тысяч. Отсюда и цифра 600 
тысяч.
Мы постоянно получаем какие-то желания. От их уровня зависит наше развитие. 
Сначала на наиболее низком уровне — животные желания, затем желания богатства, 
славы, положения в обществе и т.д. Затем появляются желания к творчеству, 
культуре, музыке, к знаниям, постижению этого мира.
И более высокие желания — это желания к духовному. Такие желания возникают у 
душ постепенно, в течение многих нисхождений в этот мир, с развитием поколений. 
Поначалу в наш мир спускались души, жившие только животной жизнью, затем у 
следующих поколений развивается желание к богатству, власти. Затем к науке, 
и — к высшему знанию, которого наука дать не может.
В человеке не могут быть одновременно два желания: бывают желания нечеткие. Но 
когда они уже выбраны, проанализированы правильно, то это только одно желание. 
Дается сразу несколько желаний, из которых человек выбирает одно, если он четко 
может оценить свое состояние.
Духовное кли-сосуд разбился на 600 000 частей, лишился экрана. Теперь экран 
надо снова создавать, и эту работу производят сами разбитые части для того, 
чтобы ощутить этот путь, полностью ощутить себя, из самих себя сотворить Творца.

Духовный сосуд состоит из двух частей: часть от пэ до табура, которая 
называется келим де-ашпаа, т.е. отдающие желания, хотя внутренне они эгоистичны,
 просто работают на отдачу. Часть от табура вниз — это чисто эгоистические 
желания, работающие на получение.
Дело не в том, что верхние хорошие, а нижние плохие, а в том, что сверху 
желания маленькие, а в нижней части — больше. Поэтому на верхние есть экран, а 
на нижние нет. Верхняя часть парцуфа называется «Исраэль», нижняя часть 
называется «Народы мира».
Первыми проходят исправления самые слабые желания, не требующие большого 
времени на исправление, а затем — желания под табуром, более эгоистичные. 
Вначале должны пройти исправление желания, которые называются Исраэль, а потом 
доходит очередь до желаний по имени Народы мира. В результате они все сливаются 
вместе, чтобы создать снова одно общее кли. Поэтому нет никакой разницы между 
Израилем и народами мира, кроме разницы во времени исправления.
Возникает вопрос: если Израиль — самые неэгоистические души-желания, то почему 
сегодня мы видим евреев самыми эгоистичными в мире? Это потому, что пришло их 
время исправления, и поэтому именно их желания раскрыты, они уже находятся на 
более высоком уровне развития. А народы мира еще не могут исправляться, и их 
желания пока скрыты, спят.
Но когда придет их время, мы увидим, насколько их желания большие, чем желания 
Исраэль. Как только эти души начнут исправляться, то уже исправленные души 
Исраэль смогут подниматься, благодаря им. Все изгнания евреев из Израиля, 
расселение их среди народов мира и возвращение в Израиль были нужны для того, 
чтобы вытащить из народов те искры душ, которые можно будет присоединить к 
Израилю, для их совместного исправления.
Эгоистические келим, народы мира, в силу более позднего их исправления, как бы 
требуют от Израиля — альтруистических келим — не задерживать их, исправление 
тем, что сам Израиль еще не исправился. Отсюда непреходящая ненависть к евреям, 
которая называется антисемитизмом. Если бы Израиль занимался только 
исправлением своих душ и не думал о других вещах, то отношение народов мира к 
ним резко бы улучшилось, и с их стороны не было бы никаких претензий, наоборот, 
они, как сказано в пророчествах, понесли бы евреев на руках. Но поскольку 
Исраэль занимается не своим делом, то вызывает со стороны остальных народов 
сильную ненависть — даже среди народов, не имеющих понятия о евреях.
Чтобы сегодняшнему поколению выйти в духовный мир, нужно читать конкретную 
литературу. Сегодня — это ТЭ”С. Две тысячи лет назад для выхода в духовный мир 
нужны были книги АР”И. А до АР”И — книга Зоар. Перед каждым поколением для 
выхода в духовный мир кладется своя книга, соответствующая развитию душ этого 
поколения. Когда же человек уже выходит в духовный мир, он может читать все 
книги, потому что видит, как каждая из них подходит ему.
Уподобиться духовному миру — значит внутренне выполнят
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-