Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: 10 лекций о Каббале
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
до такого состояния, когда сможет выполнять Заповеди без всякого отношения к 
себе, как бы хорошо или плохо ему не было. Он видит Творца абсолютно добрым, а 
Его действия совершенными. Все это является следствием определенного уровня 
раскрытия Создателя.
Пройдя все 6000 ступеней, человек видит, что все, что делал и делает для него и 
для всех остальных Творец, пронизано единым желанием безгранично насладить 
творения. Тогда человек проникается к Творцу чувством бесконечной благодарности,
 желанием отблагодарить Творца тем, что все свои действия направляет 
исключительно на отдачу Творцу, и хочет сделать для Творца все больше и больше. 
Такое состояние называется состоянием вечной и бесконечной любви к Творцу.
Это теперь человек понимает, что Творец и в прошлом делал только хорошее. А 
раньше, в его неисправленном состоянии, человеку казалось, что Творец его бьет, 
приносит беды. Свет Создателя всегда одинаков, но когда человек входит в 
противоположное желание, то вызывает противоположное ощущение.
Духовный мир постигается только на грани положительных и отрицательных 
состояний. Не надо бояться никаких состояний, которые приходят. Начинаешь 
изучать Каббалу, вдруг возникают проблемы, которых раньше не было. Без изучения 
Каббалы они бы пришли через какое-то количество лет. Процесс ускорился. День 
можно считать за 10 лет. Сокращается не то, что должно было случиться с каждым, 
а увеличением скорости прохождения сокращается время, компрессируется 
происходящее.
Если человек сидит на занятиях и правильно слушает, пытается слышать, принижая 
себя, свою гордость и кажущиеся ум и знания, то он начинает вникать в 
услышанное и внимать ему.
Нисхождение миров сверху вниз изучается для того, чтобы в процессе изучения 
притянуть к себе духовный свет, соответствующий изучаемому материалу. Свет 
постепенно чистит наши сосуды, исправляет их, делает их альтруистическими.
В нашей группе есть ученики, которые занимаются десяток лет, а есть такие, 
которые пришли всего несколько месяцев назад, но это ни в коем случае не 
отнимает у них возможности такого же продвижения. Наоборот, сегодня приходят 
люди с большим желанием все постичь, их душа более опытна и подготовлена. Сам 
по себе стаж в Каббале не играет особой роли. Важно, насколько ученик сливается 
с общим желанием группы, вливается в нее, принижает себя по отношению к 
остальным. Благодаря слиянию с группой можно за несколько часов постичь такие 
духовные пласты, которые нельзя было бы освоить в одиночку и за несколько лет.
Необходимо остерегаться людей, которые считают себя якобы каббалистами, людей, 
проповедующих различные философские учения, верующих фанатиков, которые очень 
далеки от Каббалы, нужно читать только определенные источники и заниматься 
только в одной группе с одним учителем. Поглощая одновременно другой материал, 
ученик, в первую очередь, наносит вред себе и одновременно — всей группе.
Когда я пришел в Каббалу, я хотел узнать, как устроен наш мир, космос, планеты, 
звезды и т.д., есть ли там жизнь, какая связь между все этим. Меня интересовала 
сама биологическая жизнь, ее смысл, ее виды. Моя специальность — биологическая 
кибернетика. Я хотел узнать о системе регуляции организмов. Именно таким 
образом меня свыше подтолкнули к Каббале. По мере изучения Каббалы, меня все 
меньше и меньше интересовали подобные проблемы, я понял, что Каббала вообще не 
занимается вопросами, касающимися животного тела, его жизни, животных состояний 
и смерти, не связанных с духовным.
Духовный мир нисходит в наш и образует все, что в нем находится: неживую, 
растительную, животную природу и человека. Этот мир можно изучать с помощью 
Каббалы, зная духовные корни и их связь с нашим миром.
В ТЭ”С — Талмуд Десяти Сфирот, в 12-й части объясняется, например, каким 
образом происходит зарождение души в духовном мире. Когда просто читаешь это, 
то не видишь отличий от зарождения человека в утробе матери, процессов 
вынашивания, родов, вскармливания и т.д. Сплошная медицина. Начинаешь понимать, 
почему в нашем мире есть такие следствия высших законов развития. Развитие души 
описано языком, описывающим развитие тела в нашем мире.
Всевозможные гороскопы, астрология, предсказания к Каббале никакого отношения 
не имеют, а касаются только тела. Это чисто животное свойство ощущать заранее 
различные события. Мы знаем, что собаки, кошки заранее чувствуют приближение 
землетрясений, наводнений и других природных явлений.
Поначалу люди бросаются развивать подобные способности, они думают, что с их 
помощью можно изменить себя, свою жизнь, судьбу и т.д. Судьбу на самом деле 
можно изменить, если ты будешь влиять на свою душу, научишься управлять ею.
Изучая законы духовного мира, мы начинаем понимать законы нашего мира. Все 
науки: физика, химия, биология становятся более простыми и понятными, если к 
ним подходить с точки зрения Каббалы. Но когда человек находится на 
соответствующем духовном уровне, материальные науки, как низко организованные, 
уже мало его занимают. Интерес представляют более высоко организованные 
субстанции.
Каббалист мечтает подняться выше того уровня, на котором он находится, а не 
спускаться ниже. Но он легко может видеть корни развития любой науки, если он 
хочет.
Бааль Сулам иногда писал о связи материальных наук с духовными. Большой 
каббалист Гаон из Вильно любил заниматься сравнительной характеристикой законов 
духовных и законов нашего мира. У него даже есть книга о геометрии. Находясь в 
одном из высших духовных миров, он через все миры протягивал связь с наукой 
нашего мира.
Мы же, не имея никакого понятия о духовном, будем просто читать материалы этой 
науки, произносить слова. Но даже только произнося эти слова, мы невидимо 
связываемся с духовным путем, притягивая ор макиф с той ступени, где он 
находился. Если читать книги каббалистов, то постепенно ор макиф будет вести 
вас в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-