|
ой
своей личной эгоистической силе, почувствовало, что оно противоположно своему
источнику-свету и не имеет с ним никакой связи. Только тогда творение сможет
ощутить, что желание, которое в нем, является его собственным, а не навязанным
извне.
Истинным желанием насладиться считается такое, которое находится в полном
отрыве от Творца, от света, так, что совершенно не ощущает себя порождением
света, но считает, что является исконным порождением самого творения. А когда
оно начинает думать о своем предыдущем состоянии, когда задает вопрос: "Кто я,
где мой корень, откуда я?", - значит, у него появляется желание поиска
духовного, поиска Творца, которое и выведет его на путь духовного восхождения.
Мы в нашем мире ощущаем желания, возникающие в нас, как свои, не связанные со
светом, хотя любое желание происходит только от его последовательного 4-х
стадийного развития: первая стадия - это свет, 2 и 3 - развитие творения и 4-я
- это самостоятельно ощущающее себя творение, желание в человеке, совершенно не
ощущающем, что это желание не его, а данное ему свыше.
Желания, которые порождены в нас ранее, создают ощущение прошлого. Порожденные
светом сейчас - создают в нас ощущение настоящего. Светящие нам якобы впереди,
те, что вот-вот должны войти в нас - создают ощущение будущего. Постепенно
спускающиеся в нас желания и дают нам ощущение времени. А кроме желаний и
соответственных им наслаждений, света и кли, нет ничего.
Возникновение самостоятельного желания самонасладиться означает, что то
теперешнее твое желание больше, чем то желание, с которым ты создан. Разница
желаний, дающая ощущение личного желания, и называется творением. Это и есть
ощущение самого себя.
Когда в человеке возникает настоящее желание к получению наслаждения,
дополнительное желание, большее, чем то, которое создано в нем Творцом, и
творение уже начало "работать" согласно своему внутреннему желанию (искать
наслаждение) и соответственно ему желает получить наслаждение, то можно сказать,
что оно является полностью оформленным, и свет (наслаждение) уже может войти
согласно его личному желанию и наполнить (насладить) его.
Внутри всех "одеяний" нашего мира находится "нэр дакик"-микропорция света, и ею
мы желаем себя наполнить, и в этом наша животная задача, и в погоне за этим
находится человек. Человек постоянно думает, каким образом, т.е. через какое
"одеяние" ему легче и быстрее доставить в себя эту микродозу света: съесть
немножко сладенького, солененького, посмотреть, что-ли, телевизор, послушать
что-то, пойти куда-то.
Так постоянно ищет человек: что еще можно добавить, как больше урвать от этой
микродозы света. Этим занимается реклама: объясняет человеку, где скрыта искра
света.
26. ОБЩНОСТЬ ВСЕХ МИРОВ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ БЕСКОНЕЧНОСТИ,
А ОБЩНОСТЬ ВСЕХ ПОЛУЧАЮЩИХ СВЕТ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ МАЛХУТ
БЕСКОНЕЧНОСТИ
Творцом мы называем отношение Его Сущности к нам. Свет -это единственное, что
мы ощущаем, и этот свет является нашим Творцом. Его проявления в нас мы
называем различными именами Творца: Сильный, Добрый и пр., но не сам Источник
света, потому что он совершенно нами не ощущается. Цель творения (его конечная
форма, наше будущее состояние, называемые замыслом творения) заключена в самой
первой мысли Творца.
И эта цель определяется как "сотворение созданий, чтобы насладить их". Так же
мы выяснили, что у Творца Его свет и желание - это одно и то же, и кроме этого,
нет ничего. Свет - это то, что мы ощущаем, что входит в нас, что мы называем
Творцом. Кроме света и желания его ощутить, нет в мироздании ничего, и потому
все наши ощущения - от света (или от его отсутствия).
Исходящий непосредственно из Источника свет создал единственное творение -
малхут мира бесконечности и наполнил ее. Эта малхут мира бесконечности и есть
то творение, которое Творец желал сотворить. А свет, который эту малхут
наполняет, и есть то наслаждение, которым Творец желал это единственное
творение насладить. Но хотя относительно Творца Его создание находится уже в
желаемом Им конечном совершенном виде, самим созданием это еще не ощущается:
создание сотворено с эгоистическим желанием и не может ощутить свое состояние
как совершенное. Поэтому исправление создания сводится к его добровольной,
сознательной замене эгоистических желаний на альтруистические, благодаря
которым оно сможет увидеть свое неизменное, вечное состояние как истинно
совершенное.
До тех же пор, пока создание ощущает свет (Творца) в своих эгоистических
кли-желаниях, оно ощущает его только в меру своего подобия свойствам света и
потому ограниченно: или, если его свойства совершенно эгоистичны - вообще не
ощущает его, как человек в нашем мире. Но по мере исправления своих свойств, т.
е. частичной замены эгоистических желаний на альтруистические - начинает
ощущать свет.
Меры исправления желания в творении, человеке, называются ступенями, парцуфим,
мирами. Цель творения - не малхут мира бесконечности. Эта малхут мира
бесконечности - совокупность всего творения. Но цель творения - человек,
созданный из этой малхут, из ее самой центральной точки, и потому человек и
есть единственное творение. А все остальные миры и их населяющие, кроме
человека, не более, чем 9 первых сфирот этой малхут, т.е. свет Творца, сфера, в
которой действует человек, которую он ощущает как проявление Творца.
В самом заглавии этой части подчеркивается, что все миры - это свет Творца, Сам
Творец, воспринимаемый нами в некоем ограниченном виде, называемом "мир". Вне
нас существует только Творец. В наших же ощущениях Он воспринимается искаженно,
частично, в меру совпадения наших свойств с Ним.
И это возникающее в нас частичное ощущение Творца воспринимается нами как
окружающий нас мир. Свет, выделенный Творцом для наполнения творения, полностью
наполняет малхут мира бесконечности. А творение может ощутить только ту
|
|