Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: рав И. Ашлаг (Бааль Сулам) - Сущность науки Каббала
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
	 рав И. Ашлаг (Бааль Сулам) – Сущность науки Каббала 
      

	Прежде чем приступить к описанию основ науки Каббала, которую многие пытались 
объяснить, я счел нужным сначала хорошенько разъяснить ее суть, о которой, 
по-моему, знают немногие. 
	И конечно, нельзя говорить об истоках предмета прежде, чем мы не узнаем о 
самом предмете. 
	Знание это широко и глубоко, как море, но несмотря на это, постараюсь я изо 
всех сил и знаний, что приобрел в этой области, дать истинное исследование и 
осветить со всех сторон мудрость Каббалы — так, чтобы стала доступной каждой 
душе, и сделать из этого правильные выводы, каковы они на самом деле. 
	Чтобы не осталось у изучающих возможности обмануться, что часто случается. 

	Что является основой науки Каббала Вопрос этот, конечно, возникает у каждого 
разумного человека. И чтобы дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, я 
приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение. 
	Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения 
корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и 
абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну 
возвышенную, но очень скрытую цель, называемую «раскрытие Божественности Творца 
Его творениям в этом мире». 

	И здесь действует закон общего и частного «Общее» означает, что все 
человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца,
 и завершив свой долгий путь развития, достичь того, о чем сказано мудрецами: 
«и наполнилась земля знанием о Творце, как воды моря покрывают сушу». «И не 
будет больше человек учить ближнего своего и братьев своих постижению Творца, 
так как все будут знать Меня от мала до велика». И сказано: «и не скроется 
больше твой Учитель, и глаза твои увидят Учителя твоего». 
	«Частное» означает, что перед тем, как все человечество придет к совершенству, 
в каждом поколении будут существовать избранные, достигающие его первыми. 
	Это те отдельные личности в каждом поколении, которые удостоились постижения 
определенных ступеней в раскрытии Творца. И это — пророки и служители Творца 
(так их называют). Как сказано мудрецами: «Нет поколения, в котором не было бы 
таких, как Авраам и Яков». Ведь по словам мудрецов, раскрытие Творца происходит 
в каждом из поколений. По этому поводу нет разногласий, и мы полагаемся на их 
слова. 

	Множественность духовных тел, сфирот, миров В соответствии со сказанным 
возникает вопрос: поскольку у этой науки есть лишь одна особая обязанность (как 
уже было выяснено ранее), то откуда же возникает множество духовных тел, сфирот 
и их взаимосвязи, которыми наполнены книги по Каббале? 
	Однако, если взять какое-нибудь маленькое животное, вся роль которого 
заключается лишь в том, чтобы прокормить самого себя и просуществовать в мире 
определенное время, необходимое для того, чтобы родить себе подобных, тем самым 
обеспечив существование своего вида, и посмотреть внимательно, то можно увидеть,
 что оно представляет собой сложное соединение из тысячи тысяч волокон и жил, 
как и установлено физиологами и анатомами в результате исследований (хотя есть 
в них еще тысячи десятков тысяч соединений, еще пока неизвестных человеку). И 
по аналогии можно понять то многообразие великого множества различных 
соединений и связей между ними, которое необходимо изучить, чтобы достичь этой 
возвышенной цели. 

	Два пути: сверху вниз и снизу вверх И в общем, наука Каббала разделена на два 
параллельных пути постижения Творца, которые равны друг другу, и нет между ними 
никакого различия, как нет его между двумя каплями воды. И нет между ними 
никакой разницы, кроме той, что первый путь ведет сверху вниз до этого мира. 
	А второй начинается в этом мире и поднимается снизу вверх по всем тем ступеням,
 которые были образованы при нисхождении корней и их раскрытии сверху вниз. И 
первый путь на языке Каббалы называется «порядок нисхождения миров, парцуфим и 
сфирот во всех их состояниях, постоянных и переменных». А второй путь 
называется «постижения, или ступени пророчества и Высшего света», и человек, 
удостоившийся этого, обязан идти теми же путями, постепенно постигая каждую 
мелочь и каждую ступень в полном соответствии с теми законами, которые 
установлены при нисхождении света сверху вниз. 
	 Но полное раскрытие Творца не происходит за один раз. Оно проявляется в 
течении определенного времени, зависящего от степени очищения постигающего, 
пока он не постигнет всех свойств всего множества ступеней, нисходящих сверху 
вниз. 
	И постижение их предопределено и происходит последовательно, одно за другим, и 
каждое последующее выше предыдущего, так что они напоминают лестницу, и потому 
были названы ступенями. 

	Абстрактные названия Многие полагают, что все названия и понятия, используемые 
в науке Каббала, относятся к разряду абстрактных, и это потому, что Каббала 
изучает связь с Творцом и духовные миры, находящиеся вне времени и пространства.
 
	И даже самому смелому воображению не дано это постигнуть. 
	И потому решили, что все, относящееся к духовным мирам, является лишь 
абстрактными категориями, или более того, некими еще более возвышенными и 
закр
 
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-