Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
орожно отнес кувшин в пещеру, а сам отправился на вершину 
     горы к мудрецу. 
      Он обо всем рассказал мудрому человеку и спросил, как ему поступить. 
     Мудрец ответил: "Отец дал тебе правильное наставление, и ты сам должен 
     убедиться в его правильности, но прежде тебе необходимо знать, как за это 
     взяться". 
      - Так что же мне делать? - спросил юноша. 
      - Ты, вероятно, уже знаешь, что бы тебе хотелось сделать? 
      - Единственно чего я хочу, - это освободить джинна и получить от него 
     волшебное знание или много золота и изумрудов, словом, все, что может дать 

     джинн. 
      - А подумал ли ты, что джинн, оказавшись на свободе, может не дать 
     тебе всего этого или дать, а потом отнять, - ведь у тебя нет средств 
     сохранить его дары, не говоря уже о том, что ты не знаешь, какие опасности 

     подстерегают тебя, когда ты станешь владельцем несметных богатств, ибо 
     "человек может использовать только то, что он знает, как использовать". 
      - В таком случае, что вы мне посоветуете? 
      - Придумай, как заставить джинна проявить свои силы. Испытай его 
     могущество, но прежде найди способ обезопасить себя. Ищи знание, а не 
     богатство, потому что богатство без знания бесполезно, и в нем причина 
     всех наших несчастий. 
      Итак, молодой человек отправился обратно к пещере, где он оставил 
     кувшин, по дороге размышляя над словами мудреца. И, поскольку юноша был 
     живой и сообразительный, он быстро разработал собственный план. 
      Подняв кувшин, он встряхнул его, и в то же мгновение раздался 
     ужасающий, хотя и заглушенный металлом голос джинна. 
      - Во имя Соломона могущественного, мир да будет над ним, освободи 
     меня, сын Адама! 
      - Я не верю, что ты тот, за кого себя выдаешь. Может ли быть, чтобы 
     ты был обладателем столь великого могущества, на которое притязаешь? 
      - Ты не веришь мне?! Разве ты не знаешь, что я не умею лгать? 
      - Я этого не знаю. 
      - Но как же мне убедить тебя? 
      - Можешь ли ты проявить свои силы сквозь стенки сосуда? 
      - Могу, но с помощью этих сил мне не выбраться на волю. 
      - Вот и прекрасно. Тогда сделай так, чтобы я узнал истину о том, о 
     чем я сейчас думаю. 
      В тот же миг рыбак узнал, откуда произошло изречение, которое он 
     получил по наследству от деда. Он словно бы перенесся в прошлое и увидел 
     все, что произошло между его дедом и джинном, а также осознал, как 
     передать другим людям способ, которым они могли бы получить от джинна 
     такое же знание. Еще он понял, что ничего больше он получить от джинна не 
     сможет. И тогда он поступил так же, как его дед - отнес кувшин с джинном к 

     морю и забросил его подальше. 
      С тех пор рыбак не возвращался больше к своему прежнему ремеслу и всю 
     свою жизнь разъяснял людям опасность попыток пользоваться тем, чем человек 

     пользоваться не умеет. 
      Но так как немногим людям попадаются кувшины с джиннами, его 
     последователи, не зная ни одного мудреца, который мог бы предостеречь их в 

     подобных случаях, извратили то, что они называли его "учением" и без конца 

     повторяли историю своего основателя. Спустя какое-то время память о нем 
     превратилась в религию, и последователи рыбака стали выставлять в богатых 
     храмах, выстроенных специально для этой цели, самые обыкновенные медные 
     сосуды. Глубоко почитая рыбака, они старались во всем ему подражать. 
      Кувшин и сейчас, спустя много столетий, по-прежнему остается для этих 
     людей святым символом и сокровенной тайной. Они пытаются любить друг 
     друга, потому что любят древнего рыбака. И они собираются по определенным 
     дням, и облачаются в прекрасные одежды, и совершают тщательно 
     разработанный ритуал в месте, где он некогда обосновался и устроил свое 
     скромное жилище. 
      К святому месту толпами стекаются ревностные почитатели. Неизвестные 
     им ученики того же мудреца живы по сей день; живы и истинные последователи 

     рыбака. А на дне моря лежит медный кувшин со спящим джинном. 
      
      
      Эта история в одном из вариантов хорошо знакома читателям арабских 
     сказок "Тысяча и одна ночь". 
      Здесь она представлена в том виде, в котором ее используют суфии. 
     Интересно отметить, что "Знание, полученное от джинна", говорят, было 
     источником могущества жившего в средние века в Неаполе чародея Вергилия, а 

     также Герберта, который стал папой Сильвестром II в 999 году. 
      
      
     ВРЕМЯ, МЕСТО И ЛЮДИ 
      
      Некогда жил-был царь. Однажды он позвал к себе дервиша и сказал ему: 
     "От начала времен человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый 

     из поколения в покление непрерывно сменяющими друг друга мастерами, служит 

     вечным источником света, который лежит в основе таких великих ценностей, 
     что даже мое царствование является не более, чем слабым их отражением". 
      - Да, это так, - ответил дервиш. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-