Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Христианство :: И.С.Свенцицкая. Тайные писания первых христиан
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-
 
виновности иудеев в его распятии, когда вера  в  близкое  царство  божие  на
земле сменялась верой в индивидуальное загробное воздаяние.
     Отрывок, найденный в Ахмиме, начинается с описания суда над Иисусом. Во
главе судей оказывается Ирод Антипа, римский ставленник,  правитель  Галилеи
(по его распоряжению еще раньше был казнен Иоанн Креститель). Понтий Пилат -
прокуратор Иудеи - умывает руки, он не хочет участвовать  в  этом  судилище.
Смертный приговор выносит Иисусу именно Ирод: "Ирод, царь, повелевает  взять
господа, сказав им (судьям), что я повелел  сделать  вам  с  ним,  делайте".
Иисуса схватили, по дороге к месту казни над ним всячески издевались: "Одели
его в порфиру и посадили его на судейское кресло, говоря -  суди  правильно,
царь  израильский".  Подробно  описывает  автор   этого   евангелия   казнь,
погребение и воскресение Иисуса. Его распяли меж  двумя  злодеями.  Один  из
злодеев пожалел его и сказал палачам, что они, разбойники,  несут  наказание
за свои злодеяния, но этот человек ни в  чем  не  виновен.  Тогда  стражники
решили не перебивать,  как  обычно,  разбойнику  ноги,  чтобы  продлить  его
мучения. "И тем свершили участь свою" (т. е. довершили свою вину).
     Иисус во время всех мучений не сказал  ни  слова.  Только  перед  самой
смертью он воскликнул: "Сила моя, сила,  зачем  покинула  меня!"  И  тут  же
"отошел" (т.  е.  умер).  Уже  здесь  видно  не  только  фактическое,  но  и
принципиальное расхождение с  Новым  заветом!  По  каноническим  евангелиям,
Иисус страдал и кричал на кресте. Один раз он  вскрикнул:  "Боже  мой,  боже
мой, для чего ты оставил меня!", а  второй  раз  просто  "возопил"  (Матфей,
27:46-50; Марк, 15:3437).
     Существенные  расхождения  с  новозаветной  версией  содержатся   и   в
последней  части  Евангелия  Петра.  После   смерти   Иисуса   иудеи   стали
раскаиваться в  содеянном.  "Книжники,  фарисеи  и  старейшины,  собравшись,
услышали друг от друга, что весь народ ропщет и бьет себя  в  грудь,  говоря
так: "Если из-за смерти его были  такие  великие  знамения,  то  вы  видите,
насколько он праведен". Они очень испугались и пришли к Пилату,  прося  его:
"Дай нам воинов, чтобы они охраняли гроб его три  дня,  чтобы  ученики  его,
придя, не украли бы его и чтобы народ не поверил, что он воскрес из  мертвых
и не сделал бы нам зла..."  Пилат  посылает  стражников;  а  вместе  с  ними
охранять гроб отправляются иудейские  старейшины.  И  тут  на  виду  у  всех
происходит воскресение: разверзаются небеса, два мужа сходят с неба, камень,
прикрывающий вход, откатывается сам собой, и они входят  в  гробницу.  Затем
они выходят оттуда, ведя с  собой  третьего,  причем  "голова  ведомого  ими
простиралась выше неба", а за ними... сам по себе  двигался  крест.  Картина
совсем уж фантастическая! Стража и старейшины в ужасе  прибежали  к  Пилату,
"будучи в великом  смущении  и  говоря:  "Воистину  сын  был  божий".  Пилат
отвечает: "Я не повинен в этой крови, вы сами этого хотели". Тогда пришедшие
"стали умолять его, чтобы он приказал центуриону и воинам никому не говорить
о том, что они видели. Ибо, говорили они, мы предпочитаем быть  виновными  в
величайшем грехе перед богом, но не попасть в руки иудейского  народа  и  не
быть побитыми камнями". Пилат выполнил их просьбу  и  повелел  центуриону  и
воинам не говорить ничего. Дальше  рассказывается,  как  Мария  Магдалина  с
женщинами тайком, опасаясь гнева иудеев, пришли к гробнице, как они  увидели
открытый гроб и сидящего там юношу, который и  возвестил  им  о  воскресении
Иисуса. Отрывок обрывается на полуслове.
     По  своему  типу  Евангелие  Петра  близко  к   каноническим;   в   нем
использована та же традиция, во всяком случае частично, что и  в  евангелиях
Нового завета: и тут и там рассказывается  о  глумлении  над  Иисусом  перед
казнью, содержится обращение к нему как к царю иудейскому. И в Евангелии  от
Матфея иудейские старейшины просят Пилата: "Итак прикажи  охранять  гроб  до
третьего дня, чтобы ученики его, придя ночью, не украли  его  и  не  сказали
народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже  первого"  (27:64).
Но в каноническом тексте отсутствуют слова, выражающие страх перед  народом.
В Евангелии от Луки (23:7) и в Деяниях апостолов (4:27) также упоминается  в
числе судей  Ирод  Антипа.  В  одном  древнем  переводе  на  латинский  язык
Евангелия от Луки приведен рассказ об  отчаянии  и  раскаянии  народа  после
смерти Иисуса. По-видимому,  этот  рассказ  был  в  каком-то  раннем  списке
Евангелия от Луки, так как Татиан, ученик Юстина, знал его и привел в  своем
сочинении "Диатессарон" (свод четырех новозаветных  евангелий).  Эта  деталь
связывает Евангелие Петра и с иудео-христианскими  писаниями:  в  евангелиях
иудео-христиан рассказывалось, что множество  иудеев,  присутствовавших  при
казни, уверовали в Христа.
     Особенность трактовки образа Христа в  Евангелии  Петра  заключается  в
том,  что,  согласно  этому  евангелию,  Христос  не  испытывал   страданий.
Некоторые ученые на этом основании считали данное евангелие созданием группы
христиан-докетов  (название  происходит  от  греческого  глагола  "докео"  -
казаться),  которые  считали  телесное  существование   Христа   нереальным,
"кажущимся". Естественно, что призрак не мог испытывать страданий. Однако мы
знаем, что были и такие группы христиан, которые отделяли пророка Иисуса  от
святого духа, вошедшего в него. Судя по  рассказам  Иринея,  так  мыслили  и
эбиониты: во время распятия святой дух покинул  Иисуса.  Поэтому  становится
понятным крик Иисуса, переданный в Евангелии Петра: "Сила моя,  сила,  зачем
покинула меня!" Иисус не страдал, пока в нем пребывала  некая  высшая  сила,
когда же она покинула его, Иисус-человек тут же умер.
     Совсем  иначе,  чем  в  Новом  завете,  описано   в   Евангелии   Петра
воскресение;  свидетелями  его  выступают  все,  сторожившие   гроб   (враги
Иисуса!). Создается впечатление, что автор хочет во что бы  то  ни  стало  с
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-