|
сада соседки. Стоя перед калиткой к овощным грядкам, я, досадуя про себя на
убытки и на то, что кто-то проходит из соседнего сада, заметила приближение
соседки, которая спросила, не подозреваю ли я ее в совершении этих
проступков. Зная, что о ней идет дурная молва, я ничего другого не сказала,
как следующее: "Следы в траве указывают, откуда убытки". В раздражении она
удалилась. Она, видимо, думала, что я вступлю с ней в пререкания. Уходя, она
произносила какие-то слова. Я их слышала, но разобрать не смогла. По
прошествии нескольких дней я заболела тяжкой резью в желудке и сильным
колотьем с левой стороны на правую и наоборот. Боли были таковы, что мне
казалось, будто два меча или два ножа воткнуты в мою грудь. Так я
прострадала целые сутки, мешая соседям своим криком. Среди людей, пришедших
проведать меня и утешить, явился и некий горшечник, который был любовником
моей соседки. Сказав несколько сочувствующих слов, он удалился. На следующий
день он пришел снова и сказал: "Я хочу сделать опыт, чтобы узнать, не
происходит ли ваше заболевание от чародеяния. Если это так, то я верну вам
здоровье". Он взял свинец, растопил и вылил его в сосуд с водой,
поставленный мне на живот. Заметив в воде различные изображения и фигуры,
получившиеся из застывшего свинца, он сказал: "Вас поразила болезнь от
околдования. А под порогом входных дверей находится часть орудий
околдования. Мы их найдем и устраним, после чего вы почувствуете себя
лучше". Он пошел с моим мужем, поднял порог и предложил моему мужу просунуть
руку в образовавшееся углубление и вытащить то, что он там найдет. Муж так и
сделал: вытащил восковую фигурку длиной с тарелку. Она была со всех сторон
просверлена насквозь, а с боков в нее были воткнуты две иглы, идущие слева
направо и справа налево. Там же находились узелки с различными предметами,
как-то: зернами, семенами и костями. Когда все это было брошено в огонь, я
выздоровела, но не совсем. Хотя боли и колотье прекратились, появился и
аппетит, я все же по сей день не совсем оправилась. Задавая горшечнику
вопросы, как все это могло причинить мне болезнь, я хотела побудить его на
дальнейшую помощь. Он мне сказал: "Где-нибудь в ином месте спрятаны другие
орудия околдования. Но я не могу их отыскать". На мой вопрос, каким образом
он в свое время нашел спрятанные орудия околдования, он ответил: "Я узнал
это благодаря любви, с помощью которой один человек от другого узнает
тайны". Этим он указал на свою любовницу. В ней я узнала свою соседку".
Таково было показание пострадавшей. Мне не представляется возможным
перечислить все случаи. которые были разобраны в Инсбруке. На это ушла бы
целая книга. Скольким слепым, хромым и пораженным сухоткой было объявлено
ведьмами наперед, что они заболеют. Сколько смертей было ими предсказано. Та
страна переполнена вассалами и военными, а праздность начало всех пороков.
Эти военные соблазняют одних женщин и женятся на других. Отринутая любовь
стремится к мести. Так некий повар эрцгерцога женился на девице из другого
города, отказавшись от своей возлюбленной, которая была ведьмой. Последняя
предсказала на улице, в присутствии многих свидетелей, заслуживающих
доверия, смерть своей соперницы: "Недолго ты будешь радоваться
супругу",произнесла она. На следующий день околдованная слегла и через
несколько дней умерла. Пред смертью она утверждала: "Я умираю, потому, что
другая меня околдовала с божьего попущения". Это во всяком случае было в ее
пользу, так как бог предуготовил ей на небе другую свадьбу. Через
околдование погиб также один солдат, как утверждается народной молвой. Обо
всех этих многочисленных случаях я говорить не стану. Скажу только о
следующем. Один молодой мужчина имел любовницу. Он сообщил ей раз, через
своего слугу, что не сможет прийти к ней на следующую ночь, так как занят
делами. Раздосадованная любовница сказала слуге: "Передай твоему господину,
что он уже не долго будет мне причинять неприятности". И вот, на следующий
день молодой человек заболел и был, несколько дней спустя опущен в могилу.
Бывают и такие ведьмы, которые могут одним взглядом околдовать судью.
Наблюдаются и такие, которые публично хвастаются, что никто не может
причинить им беспокойства. Они могут также придать уголовным преступникам
столько выдержки, что они, несмотря ни на какие пытки, не сознаются в своих
преступления. Случалось встречать также таких ведьм, которые бесчестили
ударами кнута и ножа изображение распятого с целью достичь через это больших
успехов при околдовании. Совершая эти постыднейшие действия, они произносили
ужаснейшую хулу на непорочность преславной девы Марии и на рождение Господа
нашего Иисуса Христа. Не стоит приводить этих слов и отдельных поступков их,
так как они слишком оскорбительны для ушей набожных. Это все, однако,
записано и сохранено в архивах. Так, одна крещеная еврейка совратила на этот
путь скверны других девиц. Одна из них, по имени Вальпургия, лежа на
смертном одре, была увещеваема окружающими, исповедать грехи свои. Но она
воскликнула: "Тело и душу отдала я черту. Нет больше никакой надежды у меня
на прощение". Произнеся эти слова, она умерла. Эти подробности приведены
мною не для порицания, но для хвалы и прославления сиятельного эрцгерцога,
немало постаравшегося для искоренения ведьм и действовавшего при этом, как
католический князь и выдающийся ревнитель веры, с помощью высокопреподобного
ординария из Бриксена. Все, о чем мы здесь рассказали, должно служить нам
поводом для проклятия преступления людей, стремящихся отомстить за
оскорбления, нанесенные людям, но спокойно смотрящих на то, как ведьмы
оскорбляют Творца и ругают веру, не обращая внимания на кары. Основа всех
этих проступков - отрицание веры.
|
|