Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Борислав Алексеевич Печников - "Рыцари церкви". Кто они?
<<-[Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-
 
остранение орден рыцарей Храма получил  в  США, где
уже  к  концу  1930 г. было 1716 командорств (комтурств),  насчитывавших 434
тысячи членов.
     Сама  процедура приема в члены ордена тамплиеров была несколько похожей
на средневековую.  Кандидат, говоря,  что он  "паломник на жизненном  пути",
просил принять его в комтурство. Затем он был обязан выполнить символический
испытательный срок:
     в течение семи лет участвовать в "крестовом походе. И наконец, наступал
торжественный  день   приема   неофита  в  "рыцари  церкви".   Комната,  где
происходила  церемония,  была   увешана   различными   флагами,   знаменами,
штандартами. Над находившимся на востоке алтарем висело знамя: красный крест
на белом  фоне,  рядом - два  небесно-голубых знамени с рисунком жертвенного
агнца (символическим изображением  Христа)  и  тамплиерским крестом.  Боевое
знамя  древних тамплиеров, как правило, находилось в южной  части помещения.
Господствовали цвета ордена - черный  и белый,  повсюду золотые и серебряные
украшения.  Так   называемые   "полевые   лагеря"  американских   тамплиеров
объединены  в комтурства,  руководители  которых носят громкие  титулы  типа
"святой  командор"  или  "генерал-капитан".   Комтурства  ежегодно  собирают
конклавы, которые в США превращаются в грандиозные  шоу. При  этом тамплиеры
проходят по улицам  городов. Одеты  они в староамериканскую военную  одежду,
состоящую из черного  кителя  и брюк того же цвета,  в  шляпах-треуголках  с
украшениями  в виде страусиных  перьев,  с серебряными поясами  и  античными
мечами с эфесом из слоновой кости.
     В  конце  XIX  в.  в  Германии  и  Австрии  был  основан  "орден  новых
тамплиеров" с  неопределенным статусом и  эклектической системой. В качестве
эмблемы новые "рыцари церкви" избрали  знак,  который позднее стали называть
свастикой.
     Такие  личности,  как  Елена  Блаватская,  основательница  "Теософского
общества",  и Рудольф  Штайнер, родоначальник  антропософии,  рассуждали  об
эзотерической "традиции  мудрости", дошедшей до них  через розенкрейцеров от
катаров и тамплиеров.
     Рыцари-храмовники, но уже в новом обличье, весьма популярны и поныне, в
первую очередь во Франции.
     В заключение следует добавить, что различные тамплиерские организации в
западных странах в 1910 г. заключили между собой так называемый конкордат.

ГОСПИТАЛЬЕРЫ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ.

     Лето катилось к своей макушке. В тот необычайно знойный июньский  день,
когда  солнце немилосердно пекло  с  блекло-голубых небес Севера, по пыльной
дороге  из столицы  империи в  Павловск  с  черепашьей  скоростью  двигалась
довольно  пестрая  кавалькада.  Впереди оной  выступал  гренадерского  роста
чернобровый и черноусый, со смугло-румяным  лицом всадник в весьма необычном
платье:  черный  полукафтан,  на  который,  видимо,  с  трудом  был  натянут
ярко-красный  супервест,  а поверх  всего  нарочито  небрежно была  накинута
мантия цвета вороньего крыла. Приплюснутый берет из бархата с развевающимися
во  все  стороны  причудливой  окраски  страусиными перьями  венчал  крупную
голову. Первое же, что бросалось в глаза во всем экзотическом облике рыцаря,
был  пришитый на груди  огромный черный круг с  белым восьмиконечным крестом
посередине и серебряный жезл, которым потрясал всадник.
     Чуть поодаль на рыжей кобыле восседал закованный в серебристые латы,  в
шишаке с  черным волосяным гребнем музыкант с литаврами в руках, а за  ним -
шесть  трубачей, самозабвенно и  беспрерывно  наигрывавших какую-то мелодию,
отдаленно напоминавшую католический хорал.
     В  середине поезда  двигалась ажурная с зеркальными стеклами  карета, в
ней на шелковых  подушках сидел человек  такого маленького роста, что  из-за
стекол экипажа была  видна  лишь его высохшая, как у мумии, головка в пышном
напудренном парике. На своих острых коленях карлик бережно держал  бархатную
с золотыми кистями подушечку малинового цвета, на которой покоилась  круглая
коробка. Распространяя аромат  французской  пудры, в  треугольных  шляпах  и
красных  ливреях  с  золотыми  галунами,  придворную   карету,   запряженную
шестеркой породистых лошадей, сопровождали рослые лакеи.
     В других  таких же  блестящих  каретах сидели одетые  в черные мантии с
белыми крестами  на плече рыцари, сопровождавшие положенные на подушки меч в
золотых  ножнах и корону  с  крестом, осыпанную  драгоценными камнями. Поезд
замыкал отряд кавалергардов.  Их  серебряные латы и раскаленные зноем шишаки
на шлемах  искрились  под  лучами  жаркого  солнца.  Император  Павел  I тем
временем,  сгорая  от нетерпения,  вышагивал  по коридорам и залам  дворца в
ожидании  рыцарей,  которые  по  его  приказу  везли сюда  регалии  великого
магистра  Мальтийского ордена, хранившиеся всегда  в  Бриллиантовой  комнате
Зимнего дворца.
     В летней резиденции православного монарха все готовились к предстоящему
празднику
     - чествованию Иоанна Крестителя, покровителя католического Мальтийского
ордена.
     В 7 часов вечера,  когда  жара  начала  постепенно  спадать, на площадь
перед дворцом стали стекаться  мальтийские кавалеры и рыцари,  прибывшие  из
Петербурга.  Предводительствовал  в довольно разношерстной толпе архиепископ
Амвросий, исправлявший при великом магистре должность "призрителя бедных"
     - пост архаичный, синекурный и для многих непонятный.
     Наконец, в  облачен
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-