Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Инквизиция перед судом Истории
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-
 
он сам перед собой  ставил, то нельзя  представить  себе итога, выглядевшего
более жестокой  насмешкой. Рассел  Б. История западной  философии. В  равной
степени это относится и к доминиканскому ордену.
     Прошло несколько десятилетий, и у  этих  орденов от  нищенства осталось
только униформа да название. Папские и светские дарения привели к тому,  что
францисканцы  и доминиканцы  превратились в  обладателей огромной недвижимой
собственности, латифундий,  сокровищ. Оба ордена грызлись, соперничали между
собой,  что было на руку папам, ибо это позволяло им  контролировать и тот и
другой. В XVI  в.  эти ордены  придут в  такой  упадок,  что  папство  будет
вынуждено для своего спасения создать новый, во сто крат превосходящий своих
предшественников  по  своему  коварству,  ханжеству  и  лицемерию,  -  орден
иезуитов.
     Хотя  формально  богатства  орденов считались  собственностью  папского
престола  и  находились  якобы   только  во   временном  их   владении,  это
обстоятельство,  а  также  участие  руководителей  орденов  во  всевозможных
политических интригах в  интересах  власть  имущих  не могли  не вызвать  со
временем  брожения  и недовольства среди рядовых монахов. Особенно  глубокие
трещины  появились  во францисканском ордене.  В  отличие  от  доминиканцев,
рекрутировавшихся из зажиточных слоев  населения,  большинство францисканцев
составляли  выходцы  из  плебейских  низов  города  и деревни.  В результате
францисканский  орден не только участвовал в  подавлении "чужих" еретических
движений,  но  вынужден был подавлять крамолу в своих собственных рядах, что
делалось, как  обычно в  таких  случаях,  с  еще  большей  жестокостью.  Сам
Франциск незадолго до своей смерти покинул  основанный им орден, убедившись,
что он пошел  вовсе  не по задуманному  им пути.  Впрочем, это  не  помешало
папскому престолу менее  чем через два года после его смерти возвести его  в
сонм святых.
     Другим  представителям  францисканства  так не повезло. Спиритуалов или
обсервантов,    как    стали   именовать   францисканцев,   придерживавшихся
первоначального идеала  ордена  -  бедности  не  в  теории,  а на  практике,
инквизиция преследовала как самых опасных  еретиков. Им наклеивали различные
еретические  ярлыки,   в   том  числе   их   обвиняли,  что   они   являются
последователями Иоахима Флорского,  цистерцианского  монаха,  обличавшего  в
конце XII  в.  церковь с  позиции первоначального христианства и положившего
начало иоахимистской секте, осужденной XII вселенским собором.
     Из  рядов францисканского ордена вышла целая плеяда мыслителей:  Роджер
Бэкон, Дунс  Скот,  Уильям  Оккам, Раймонд  Луллий  и др.  Некоторые  из них
подвергались преследованиям со стороны церковных властей.
     Вернемся, однако, к альбигойской трагедии.  Итак, IV Латеранский  собор
не  вернул  Раймонду его  владений  в  Лангедоке,  хотя  старый граф  и  его
18-летний  сын  -  Раймонд  Младший  исповедовались  во всех своих возможных
прегрешениях и клялись, что не будут щадить еретиков. Папский престол уже не
нуждался в их услугах, кроме того,  землями  Лангедока прочно завладели граф
Монфор и его приближенные,  которые, конечно,  и не помышляли возвращать  их
своим недавним противникам.
     Графам Тулузским не оставалось другого выхода, как продолжать борьбу. С
Латеранского  собора  они  направились в свои  бывшие  владения,  где  вновь
подняли знамя восстания. Местное население, изнывавшее от грабежей и расправ
крестоносцев,  с энтузиазмом  поддержало  своих  прежних  правителей.  Война
Раймондов с Монфором разгорелась с новой силой. Тем временем умер Иннокентий
III,  его  место  занял  папа  Гонорий  III,  продолжавший  политику  своего
предшественника.  Хотя в ответ на призывы нового  папы на подмогу к  Монфору
стекались  банды  охочих  до  грабежа  рыцарей  со  всей  Европы,  Раймонды,
опиравшиеся  на  народную  поддержку,  в  течение  нескольких лет удерживали
Тулузу.  B 1218 году, при осаде этого города Монфор был убит, а  его  брат и
старший  сын  серьезно  ранены  Война продолжалась  с переменным успехом еще
несколько лет.  В  1222  г.  умер  Раймонд  VI.  Церковники  отказались  его
хоронить. Теперь войну продолжали Раймонд VII и сын Монфора - Амори.  В 1227
г. Амори  призвал на помощь  войска французского короля  Людовика IX, обещав
ему отдать свои владения. Соответствующее соглашение было подписано в том же
году  в   г.   Мо.  Вмешательство   Людовика   IX  вынудило   Раймонда   VII
капитулировать. Мир был куплен дорогой ценой,
     По  Парижскому  трактату  1229  г. дочь Раймонда  VII,  провозглашенная
наследницей его  владений, была выдана  замуж за брата короля Людовика IX. В
результате этой сделки  владения Раймонда VII после  его  смерти должны были
перейти  к  французской   короне.  Папский  престол  одобрил  ее,  добившись
предварительно от  Раймонда  VII  и  Людовика IX  формального  обязательства
преследовать ересь согласно постановлениям IV Латеранского собора, которые с
весьма существенными добавлениями были  приняты на поместном соборе в Тулузе
в  1229  г.  Эти добавления заключались в  следующем: епископам вменялось  в
обязанность в каждом  приходе  назначать одного или нескольких священников с
инквизиторскими функциями - разыскивать и  арестовывать еретиков, хотя право
суда  над ними  оставлялось  за епископом.  Добровольно раскаявшиеся еретики
подлежали  высылке в  другие области. Для опознавания им повелевалось носить
на  одежде  (на  спине  и  на груди)  отличительный  знак - крест из цветной
материи;
     раскаявшиеся из-за боязни смертной казни подлежали тюремному заключению
"вплоть   до   искупления   греха".  Приходским   священникам  приказывалось
выставлять на видном  месте  списки всех прихожан.  Прихожане  -  мужчины  с
14-летнего  и женщины с 12-летнего  возраста -должны  были публично  предать
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-