Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Рамачарака - РЕЛИГИИ И ТАЙНЫЕ УЧЕНИЯ ВОСТОКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-
 
ритское слово тат до сих пор употребляется для 
обозначения (но не для описания) индийской идеи Основной Реальности, скрытой от 
нас за феноменальной вселенной. В этой книге мы будем пользоваться этим 
термином, или более популярным в Индии равносильным ему термином "Брахман", или 
еще нашим любимым термином – "Абсолют". 

Следующий шаг в цепи рассуждений опирается на основную индийскую аксиому: 
"Нечто не может быть причинено Ничем или происходить из Ничего". А так как в 
реальном существовании не было ничего, кроме Того, или причины Того, и так как 
даже реальность не могла сама создать себя из ничего, то из этого следует, что 
То должно было существовать всегда и должно быть Вечным. Применяя другую 
индийскую аксиому: "Нечто не может превратиться в Ничто", мы обязаны признать, 
что То не может перестать существовать, а следовательно, должно быть Вечным. 

Следующий шаг заключается в признании Того бесконечным, потому что вне Того не 
существует ничего такого, что могло бы Его обрисовать, определять, ограничивать,
 задевать, влиять на него или являться его причиной. Мы должны также заключить, 
что не что иное, кроме Того, не могло быть Причиной феноменальной вселенной и, 
следовательно, То должно быть единственной действующей и достаточной Причиной. 
Но в связи с этим тонкий ум индийских мудрецов не поставил То в разряд других 
причин и этим избежал затруднения, которого не могут избежать западные философы,
 когда они называют То "Первой Причиной". Мудрецы утверждали, что То есть 
Безграничная Причина, Единственная Реальная Причина, и что не что иное, кроме 
Него, не может быть Реальной Причиной. Рассуждая таким образом, они нашли, что 
все, что мы называем причиной и следствием, в мире явлений есть лишь ряд 
последовательных следствий, т.е. ряд предметов и событий, следующих друг за 
другом в причинном порядке; они последовательны, непрерывны и постоянны, но 
всех их обусловливает Одна Причина – То. В мире явлений каждый предмет и каждое 
событие являются или причиной, или следствием (относительно говоря), т.е. 
следствием предшествующего предмета или события и причиной (относительной) 
последующего предмета или события; причем следствие становится в свою очередь 
вновь произведенной причиной (относительной) и, таким образом, каждое следствие 
заключается в причине (относительной). Признав это, следует заключить, что 
законы феноменальной вселенной действуют непрерывно, точно и однообразно и что 
можно на них полагаться. А поэтому То может быть рассматриваемо как 
Единственная Реальная Причина. 

Следующий шаг состоял в признании факта, что То необходимо должно быть 
Неизменным, так как нет ничего, что могло бы Его изменить, как и нет ничего, во 
что Оно могло бы быть изменено. Сверх того, так как нет ничего, чем Оно могло 
бы быть, кроме того, что Оно есть, а Оно есть все, что есть, то нет и ничего 
такого, во что Оно могло бы само измениться, так как из ничего ничто не может 
быть сотворено. То не могло бы даже пересоздать себя в какую-либо иную 
реальность, чем та, которая есть; это также невозможно, как превращение Его 
самим себя в ничто или в не-реальность. Подобным же образом То не может 
разделиться на части, так как нет ничего, что бы Его делило или при помощи чего 
Оно могло бы быть разделено; сверх того, если бы оно разделилось, то было бы 
уже две, или больше, Реальности, вместо одной, и Бесконечная Природа Того была 
бы уничтожена, что казалось мудрецам невозможным. Поэтому считалось ими 
установленным, что То Неизменимо и Неделимо. 

Дальнейший шаг устанавливал следующую истину: все действительно существующее 
должно быть реальным (в том смысле слова, как это пояснялось нами); ясно также, 
что То, будучи всем, что реально, должно быть Всем, что Есть; из этого следует, 
что ничто из того, что Есть, не может быть не чем иным, как тем же Абсолютом. 
Согласно с этим, все, что нам кажется существующим, не может обладать истинной 
реальностью и существованием и должно быть или ничем, или своего рода эманацией 
и особым проявлением Того. И на это основное положение, как утверждали 
индийские философы, должна опираться каждая истина, касающаяся вселенной. Так 
как они не допускали "сотворения" (реального) какой-либо феноменальной вещи и 
так как, согласно их аксиоме, "нечто не может быть создано из ничего", то даже 
То не могло создать из ничего феноменальную вселенную и индивидуальные души. Не 
могло То создать что-либо и из Своего собственного существа, или Субстанции. Не 
было также ничего такого вне Его Самого, что Оно могло бы употребить для 
сотворения чего-либо. Следовательно, ничего не было, или не могло быть 
"сотворено", а в действительности феноменальная вселенная со всем ее содержимым,
 включая сюда и индивидуальные души, есть лишь "эманация" или "проявление" Того.
 Каким образом и при помощи каких процессов это происходит, ум человеческий 
определить не в состоянии, хотя и может воображать. И на этом основном 
положении покоились все соображения и рассуждения мудрецов относительно 
феноменальной вселенной. На этом же прочном базисе воздвигнуты были все 
сооружения последующей индийской философии. А теперь, раньше чем перейти к 
следующим стадиям развития философской мысли в Индии, подведем маленький итог 
тем заключениям, к каким пришли эти древние индийские мудрецы и их ранние 
последователи. 

Начнем с указания на то, что индийские мудрецы принимали три аксиомы, или 
самоочевидные истины, на которых они основывали свои рассуждения о 
феноменальной вселенной и о Реальности, скрытой за нею. Вот эти три аксиомы: 


Из ничего ничто не может и произойти; нечто не может возникнуть из ничего. 
Никакая реальность не может быть сотворена, потому что, если ее нет теперь, то 
никогда и не будет; если она не была всегда, то не может быть и теперь; если 
она есть теперь, то она была всегда. 

Нечто реальное не может превратиться в ничто. Если оно есть теп
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-