Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: А. и Д. Рис. - Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-
 
принадлежащей Ллуиру сыну Ллуириона,  а пить из особого рога, принадлежащего 
Гулгауду Гододину,  и все это Кулух должен был каким-то образом отобрать у их 
владельцев. Кроме того,  ему надлежало раздобыть чудесную корзину Гвидно 
Гаранхира,  где каждый из гостей найдет угощение себе по вкусу,  котел Диурнаха 
Ирландца,  чтобы сварить мясо, а также арфу Тейрту и птиц Рианнон для 
услаждения гостей во время пира. Перед свадьбой волосы Избададена следовало 
вымыть и подстричь,  а бороду  —  сбрить. Для этого Кулух должен был добыть 
клык вождя кабанов Изгитирвина  —  вместо бритвы,  кровь Черной ведьмы,  ибо 
только ею можно было размягчить бороду Избададена,  а еще  —  ножницы и гребень,
  спрятанные меж ушей Турха Труита,  Великого кабана
Кроме этих основных задач,  нужно было выполнить еще, по меньшей мере, двадцать 
шесть дополнительных,  призванных обеспечить все необходимое для исполнения 
данных условий. Так,  например,  пахать можно было только на совершенно особом 
быке,  для охоты на кабана требовались особые лошади,  собаки,  одетые в 
специальные ошейники,  а также особое оружие. Прислуживать на пиру должны были 
не только слуги короля Артура,  но и слуги сверхъестественных персонажей,  
вроде Амэтона сына Дон, Гованнона сына Дон,  Мабона сына Модрон (который был 
украден у матери,  когда ему минуло лишь три ночи от роду, и местоположение 
которого необходимо установить) и Гвина сына Нуда,  известного тем,  что он 
никогда не отлучался из своего дома в Аннувне
Однако,  благодаря своим помощникам  —  от муравьев и древнейших животных до 
сверхъестественных сил,   — Кулух сумел справиться со всеми этими задачами,  
убил Избададена и женился на Олуэн. 
Характерные для трех названных повестей мотивы – опасное путешествие в некие 
дальние земли,  советчики в пути, первая встреча с невестой,  исполнение 
трудных задач,  бегсгво и похищение невесты  —  в разных комбинациях можно 
найти и во многих фольклорных текстах. Иногда там выясняются неожиданные связи 
между помощниками героя и женской «стороной» его мира.  Например,  жена 
Кустеннина оказывается сестрой матери Кулуха,  а в одном из фольклорных 
памятников,  трактующих этот же сюжет, герои на пути к дому невесты проводит 
три ночи в домах трех великанов  —  брагьев его магери. Девушка,  которая 
помогает Кухулину найти дорогу в страну Скатax,  называет себя его молочной 
сесгрой. И хотя о Креде,  встречающей Арта в Ином мире,  не говорится,  что она 
состоит с ним в родстве,  она тем не менее откуда-то знает его имя, «давно его 
ждет» и приготовила для него плащ. Именно благодаря ей и ее осведомленности Арт 
успешно исполняет свои замыслы. С Креде можно сравнить верную Люнед, которая в 
позднем романе артуровского цикла устраивает брак рыцаря Оуэна с Дамой 
Источника,  или молодого оруженосца,  который под видом девушки постоянно 
направляет Передура (Персеваля) на истинный путь. В фольклорных трактовках 
чудесным помощником иногда бывает старик или три старика один за другим,  
старуха или три старухи,  животные или короли животных. Мы интерпретировали 
животных,  связанных с детством героя,  как отражение его подсознания,  и 
следует отметить,  что животные, помогающие ему теперь,  не вполне от него 
независимы. Во многих случаях их помощь  —  благодарность за участие и уважение,
  с какими герой отнесся к ним,  когда они сами оказались беспомощны в этом 
мире.
Пройдя через более-менее дружественный мир животных,  стариков,  женщин,  герой 
силой открывает себе доступ во враждебный и беспощадно мужской Иной мир, где 
живет его невеста.  Мать невесты обычно или не упоминается вообще,  или 
заколдована,  или она жестокая воительница-амазонка вроде мужеподобной Скатах 
из повести о воинской инициации Кухулина. Отец невесты  —  обычно жуткий,  
отвратительный,  злобный великан. Если интерпретировать материнскую родню и 
женщин-помощниц как женское начало в душе мужчины,  то названные гротескные и 
жуткие персонажи обоего пола персонифицируют темное мужское начало в глубинах 
женской души. С другой стороны,  сама невеста героя воплощает все чистое,  
прекрасное и женственное. Однако изначально невеста тоже принадлежит Иному миру,
  хотя и по-своему,  и чтобы жениться на ней,  т.е. приобщить ее к этому миру,  
герой должен разрушить существующую между ними преграду  — низвести ее па землю 
с высокой башни. Первая встреча Кулуха и Олуэн происходит в доме,  где живут 
великан Кустенпин и сестра матери Кулуха,  т.е. в доме,  где соединяются оба 
мира,  а первый разговор Кухулина с Эмер построен на намеках и загадках,  в 
которых речь идет сразу о двух мирах. В валлийской повести Дева Озера,  Ллини 
Ван, дважды отказывается принять от героя хлеб. Лишь на третий раз она 
принимает его дар  —  хлеб,  испеченный лишь наполовину,  т. е. одновременно 
испеченный и неиспеченный,  а значит,  соединяющий два мира. В других народных 
преданиях присутствует иная символика. Например,  довольно часто встречаются 
рассказы о лебедях,  которые на время сбрасывают оперение и,  приняв облик 
прекрасных девушек,  купаются в озере. Герой крадет перья самой красивой из них 
и заставляет отвести его к ее отцу. Как мы уже отмечали,  превращение в лебедя  
—  способ общения между двумя мирами.
Встретившись таким образом с героем,  девушка помогает ему избежать 
всевозможных опасностей,  которые подстерегают его на пути домой. Например,  
она наставляет его,  что,  когда он увидит ее отца,  ему нужно стоять одной 
ногой в доме,  а другой  —  снаружи,  иначе он будет убит, иногда она помогает 
герою преодолеть препятствия,  которыми ее отец мешает их браку. Ее отношение к 
собственному отцу вообще странно двойственно. С одной стороны, она отвергает 
похищение и настаивает,  чтобы герой выполнил все требования отца,  с другой же 
 —  способна ждать смерти отца с совсем недочерним равнодушием. Бывает и так,  
что она вместе с женихом,  порой при поддержке своей заколдованной матери,  
спасается от преследований отца магическим бегством.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-