Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: А. и Д. Рис. - Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-
 
менее эффектен.
Финна вырастили в лесу две женщины-воительницы, тщательно скрывая его от всех,  
потому что враги его отца, сыновья Морны,  пытались разыскать его и убить. 
Почувствовав себя достаточно взрослым и сильным,  Финн покинул своих 
воспитательниц и отправился бродить по стране, не открывая никому,  кто он и 
какого он рода.  Однако его необычайное искусство охотника и игрока в фидхелл 
скоро привлекло внимание ирландских королей, к которым он поступал на службу. 
Потом Финн отправился к главному кузнецу и кузнец не только разрешил ему 
провести ночь со своей дочерью, но и изготовил для него два копья. Финн 
простился с кузнецом, а затем убил огромного вепря, который опустошал земли 
ирландцев и принес голову этого вепря в качестве свадебного подарка дочери 
кузнеца. Затем Финн вновь отправился в путь и вскоре встретил воина который в 
свое время нанес первую рану его отцу во время последней его битвы. Воина этого 
Финн, естественно, убил.
После встречи в глухом лесу с несколькими отрядами давних фениев Финн 
отправился к Финнекесу поэту и мудрецу, чтобы учиться у него поэтическому 
искусству. Финнекес,  живший возле реки Бойне,  семь лет пытался поимать 
обитавшего в ее водах чудесного лосося ведь было предсказано, что тот,  кто 
первым вкусит мяса этого лосося, обретет всю мудрость мира и не останется на 
этой земле ничего ему неизвестного. Чудесный лосось был наконец пойман и 
Финнекес поручил Демне (так назвал себя Финн) сварить его,  но при этом самому 
не коснуться заветной рыбы ни рукой ни губами. Когда лосось был готов, Финн 
подал его учителю. «А сам ты не пробовал мясо этого лосося о мальчик?»  —  
спросил тот. «Нет, учитель,   —  отвечал Финн  —  но когда я варил лосося, я 
обжег себе палец и сунул его в рот чтобы унять боль от ожога».  —  «Как зовут 
тебя мальчик?»  —  спросил Финнекес. «Демне»  —  ответил тот. «Нет, Финн  —  
вот твое имя, и истинно тебе предназначен был этот лосось, ибо ты и есть Финн». 
С этими словами Финнекес отдал лосося мальчику и велел съесть его до конца. Так 
Финн обрел дар великого знания и провиденья; с тех пор стоило ему сунуть палец 
в рот и исполнить при этом обряд teinm laida,  как ему открывалось все, что 
хотел он узнать.
После этого Финн отправился к поэту Кетерну сыну Финтана,  чтобы под его 
руководством совершенствовать свое поэтическое мастерство. И случилось так, что 
неподалеку от дома Кетерна в сиде Брег Эле жила девушка необычаиной красоты. 
Многие мужи Ирландии приходили свататься к ней в канун Самайна,  когда 
открывались все чудесные холмы, но ничего у них не выходило,  только всякий раз 
один из спутников «жениха» бывал убит  —  неведомо кем. Когда та же участь 
постигла и Кетерна,  он обратился за помощью к Финну. А тот пошел за советом к 
герою по имени Фиакал Мак Конхинн который велел ему пойти и сесть между двумя 
горами,  называемыми Сосцы Ану. Сев на нужное место в канун Самайна,  финн 
увидел, как раскрылись волшебные холмы между Сосцами, и внутри там были 
огромные костры, и Финн услышал разговор об обмене дарами между обитателями 
сидов. Потом из одного сида вышел человек с корытом,  в котором лежали свинья, 
вареный теленок и связка чеснока. Финн метнул в него копье, данное ему Фиакалом,
  и убил на месте, а из холма послышались вопли. Это и был убийца людей из 
свиты «женихов»
Совершив этот подвиг, Финн упросил Фиакала взять его с собой на традиционную 
встречу фениев,  хотя тот был уверен что «этот юнец» ему не чета и наверняка 
отстанет в пути. Чтобы не идти слишком быстро, Фиакал повесил себе на шею 
двенадцать свинцовых шаров и по дороге один за другим сбрасывал их со своей шеи.
 Финн эти шары подбирал, и в конце концов нес все двенадцать, причем нисколько 
не уступал Фиакалу в проворстве. Ночью,  стоя в дозоре, Финн услышал на 
ближайшем холме стоны и причитания,  подошел и увидел трех женщин сидов. 
Женщины устремились в холм, но Финн успел сорвать с плаща одной из них 
драгоценную пряжку. В качестве выкупа за пряжку она дала ему сундук, полный 
золота и серебра,  которое он поделил между фениями.
Здесь перед нами вновь типичные мотивы инициации  — уход от матери,  новое имя 
получение оружия,  победа над диким зверем. В некоторых моментах история Финна 
совпадает с ритуалом,  который юноши проходили,  вступая в фиану,  а ритуал 
этот включал проверку семейных уз, испытание боевой доблести и силы,  а также 
испытание в двенадцати формах поэзии. Особенно знаменателен параллелизм между 
эпизодом,  когда мальчики бросают в Финна палки для игры в мяч,  и испытанием 
кандидата в фении: щитом и палкой он должен был отразить дротики,  которые в 
него одновременно бросали девять воинов. Что же до встречи Финна с враждебными 
силами незримого мира,  когда он сидит между «Сосцами Ану»,  на границе 
Западного Мунстера,  ночью,  не принадлежащей этому миру,  то невозможно найти 
прямые аналогии с известными нам элементами традиционных испытаний. Такая 
встреча  —  существенная черта инициационной практики в целом,  и она 
фигурирует в других юношеских подвигах Финна,  например в повести о его победе 
над великаном Айленом Мак Мидной (который имел обыкновение в канун Самайна 
приходить к Таре и поджигать ее),  кстати,  именно эта победа принесла Финну 
главенство над фениями. В фольклорных повестях,  разрабатывающих сюжеты о Финне,
  есть рассказ о походе молодого Финна в страну великанов,  где его проглотило 
живьем одно из тамошних чудовищ,  однако Финн сумел прорезать себе выход наружу 
и не только спас свою жизнь,  но и добыл чудесную чашу,  исцеляющую раненых и 
больных. Этот мотив тоже распространен весьма широко,  как в повестях,  так и в 
обряде инициации. В Индии,  например,  практиковалось ритуальное возрождение 
неофита,  якобы проглоченного чудесной коровой. У некоторых племен на севере 
Новой Гвинеи юношей помещают в особую хижину, построенную в форме мифического 
чудовища,  которое символически проглатывает их,  а потом извергает из своего 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-