Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: А. и Д. Рис. - Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
  
 
этой причине загадки играют столь важную роль во всех традиционных культурах.  
В старину поэты Ирландии устраивали специальные состязания в разгадывании 
загадок. По свидетельству Марбана Свинопаса,  «главного пророка неба и земли»,  
эти состязания возникли от собирания орехов мудрости,  что падали с девяти 
лещин мудрости в воды чудесного источника.  В состязании между Марбаном и 
Аайлом Дуиледом,  олламом Лейнстера,  были такие:
Что ценное нашел на земле человек,  чего не нашел Бог?
Ответ: Достойного учителя
Какой зверь живет в море и тонет,  если его вынуть оттуда?
Ответ: Gnim Abraein
Какое животное живет в огне и сгорает,  если его вынуть оттуда? Ответ: 
Саламандра
Проиграв состязание,  Дайл Дуилед обратился к Марбану с просьбой стать его 
наставником.  Известно множество повестей,  где человек,  который не смог 
правильно ответить на загадку,  погибал или был унесен демонами.  Но есть и 
рассказы о том,  как человек спасал свою жизнь,  поставив перед противником 
неразрешимую загадку
Загадки (задачи),  фигурирующие в «брачных» рассказах и ритуалах,  преследуют 
одну цель  —  свести вместе несоединимое,  объединить противоположное.  В саге 
«Сватовство к Айльбе» мы встречаем много вопросов подобного рода,  требующих 
отыскания поливалентного эталона
Что слаще меда?  —  Задушевная беседа
Что чернее ворона?  —  Смерть
Что белее снега?  —  Правда
Что быстрее ветра?  —  Мысль
Что острее меча?  —  Разум
Что ярче искры?  —  Душа женщины меж двух мужчин
Каждый ответ включает метафорическую трансмутацию прилагательного из вопроса.  
Есть и другие загадки,  где ответ на простые вопросы дается в терминах 
двойственности объектов
Сколько лошадей в Тайльтиу?  —  Две,  кобыла и жеребец
Сколько деревьев в Ассале?  —  Два,  зеленое и увядшее
Едва ли стоит добавлять,  что ответы на подобного рода вопросы можно найти лишь 
в ловкой игре общепринятыми категориями мышления
Если мы не можем различить глубины в этих тонкостях и видим в каламбуре лишь 
«простейшую форму остроумия», нам следует помнить,  что наше мышление устроено 
так, что мы и в мифе многого не замечаем.  Современный человек склонен видеть в 
загадках и в мифах детские забавы и приходит в замешательство,  обнаружив,  что 
для ясновидцев и мудрецов древности в них было заключено глубочайшее знание.  
Вишну,  верховное божество индуизма,  не случайно называют «космическим 
обманщиком»,  тогда как само слово «брахман» означает «космическая загадка». 
«Выраженная в ритуале и через него,  загадка содержит сумму корреляций,  
посредством которых открывается сокрытая архитектоника вселенной. С помощью 
игры загадок обнаруживаются великие взаимосвязи и важнейшие равноценности,  это 
увертка,  предназначенная для того,  чтобы включить невыразимое в человеческий 
дискурс»
Но разве в основе всякого искусства не лежит эта переменчивая аморфность,  эта 
загадочная магия,  о которой мы говорили? Сколь бы точно ваятель ни воспроизвел 
сходство,  он не достигнет цели,  если скульптура его будет лишена совершенства 
формы и ритма или если он утаит,  что она еще и камень. Точно так же стихи суть 
одновременность и синтез многих вещей,  связанных и не связанных друг с другом. 
Это идеи,  наложенные одна на другую в метафорах,  выражающих сгущение смысла,  
это ритм,  который не обязательно соотносится с синтаксисом,  рифма, которая 
связывает слова,  в иных случаях несоединимые,  это аллитерации и ассонансы,  
что устанавливают связи там,  где разум никаких связей не усматривает.
Но с точки зрения мифологической такие соединения вовсе не случайны и не 
надуманны. Это своего рода открытия,  коренящиеся в неисчерпаемой сокровищнице 
вселенских аналогий. Их магия тысячелетиями восхищала человеческий дух и 
поддерживала его,  ибо она способна уничтожить оковы бренного мира,  и тогда 
свет вечности проникает в обыденное и наполняет его тайной. И сколь ни 
диковинны эти парадоксы,  они соприкасаются с нашей собственной традицией,  в 
которой Бог един и тройствен,  а Спаситель  —  и Бог,  и Человек,  и один из 
главных ритуалов есть вкушение хлеба,  который вовсе не хлеб,  и вина,  которое 
вовсе не вино.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123