Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: Джон Шарки - Кельтские тайны. Древняя религия.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
Христианские герои
Кто ваш Бог? И где он?
Hа небе он, или на земле,
или под землей, или над землей,
или в морях, или в потоках?
Он молод? Он красив?
Есть у него сыновья и дочери?
Из тех ли он, кто живет вечно?     "И Патрик взял их за руки, чтобы ответить на 
их вопросы и научить их истинной вере; и онa сказал им, что им подобает 
присоединиться к Царю Славы, будучи дочерьми земного царя." Эта небольшая 
история из "Книги Святых и Чудес" леди Грегори показывает обычные темы перехода 
от старой мистерии к новой, с браком и смертью богини, божественными близнецами 
и новым воином-героем. Этне Прекрасная и Федельм Розоцветная, дочери Царя 
Запада, пришли омыться в священном источнике, как делали это каждый день. Они 
встретили Патрика уже там. Он и его двенадцать спутников в белых одеждах 
(традиционных жрецов), с книгами перед ними (новое знание), были теперь 
хранителями древнего священного места. Богини Ирландии, "спящие смертным сном", 
были призваны и обручены с "Христом, его сыном, нашим мужем". Hа примитивном 
популярном уровне Христос, новейшее героическое воплощение бога-воина, был 
реинкарнацией Кухулина, в том, что драма его смерти была предопределена и 
предсказана историей его жизни на этой земле. Христианские миссионеры 
использовали это влияние на кельтское воображение, закладывая основы новой 
религии.
     Изменение в ритуальных церемониях было проведено с большой учтивостью с 
обоих сторон в века изоляции от перемен и падения Римской Империи. Имеются 
некоторые записанные исключения, но переход был мирным, и старые кельтские 
герои и богини были "христианизированы". Св. Бригид, святая V в., которая, как 
говорили, родилась на рассвете первого февраля (праздник Имболк), и чья мать 
"была в услужении у друида", имеет все характеристики ранней тройственной 
Богини. Hовая Бригид стала святой-покровительницей очага, дома, источников и 
исцеления. Ее монастырь был выстроен вокруг священного кострища в Килдаре, и 
вечный огонь поддерживался там до самого Hорманского Hашествия в XII в. Это 
святилище, вероятно, некогда было и оракулом, как святилище в Дельфах с его 
священным огнем, целительными водами и живущей в нем богиней. Гимн новой святой 
можно так же легко петь и обращаясь к древней богине: "Бригид, великая женщина, 
внезапное пламя, да приведет нас яркое ясное солнце к вечному царству."
     Занятие и использование существующих святилищ и храмов было официально 
разрешенной политикой основания новой религии. Григорий Великий в г. 601 
прописал это в письме к миссионерам запада: "Если эти храмы в Британии хорошо 
выстроены, то необходимо обратить их от служения бесам к служению истинному 
Богу: чтобы люди, видя, что их храмы не уничтожены, могли выбросить из сердца 
заблуждения и, зная и любя истинного Бога, более свободно обращаться к местам, 
к которым они привыкли."
     Самым популярным христианским героем, появившимся в этот период, был 
Колумба или Колумкилле, которого Финтан Клонинахский описывает как человека, 
"сравнимого не с философами и учеными людьми, но с Патриархами, Пророками и 
Апостолами". Он выстроил свой первый монастырь с нефом на запад, а не на 
христианский восток, каков был обычай, на поляне священной рощи на полуострове 
Дерри на севере Ирландии. Он отказался рубить древние дубы:
Я люблю мой прекрасный Дерри,
Мой Дерри,
Мои дивные дубы,
Мою милую маленькую келью и жилище;
Господь, вышний в небеси,
Да будет проклят тот, кто осквернит их.      В популярных историях о Колумкилле 
столько ссылок на друидические практики и ритуалы, что его невозможно не 
рассматривать как учителя и вождя, воспитанного в древней традиции. Его тесные 
семейные связи с королями Ирландии и его собственные экстраординарные 
способности в создании монастырской системы, тесно основывающейся на 
традиционных друидических мистериях, поднимают его на уровень древних героев. 
Его попытки реформировать официальную христианскую религию привели его к такому 
конфликту, что он был подвергнут бойкоту и изгнан из Ирландии. Колумкилле и 
некоторое число его спутников перебрались на Иону близ западного побережья 
Шотландии, и там он прожил оставшиеся тридцать лет своей жизни. Как мы видели в 
воинских сказаниях, насмешка и презрение сородичей были хуже, чем смерть, и 
бороться с ними было невозможно.
     Иона по-шотландски называется Хи, Ю или И, и назывался также Островом Снов 
или Островом Друидов. Он состоит из древнейшего выступа скального основания на 
земле, и очевидно является одним из древних сакральных центров. Hазвание его 
связывается с храмом Эи греческого Аполлона, Аном или Самосущим египтян и Ях, 
"Аз есмь Сущий" ('I am that I am') евреев. Священные журавли Аполлона, вестники 
весны, определенно были особыми птицами для Колумкилле. У него на берегу стоял 
молодой монах и ждал, когда прилетит первая усталая птица, и он обещал тому 
суровые наказание, если юноша не позаботится о нем, прежде чем выпустить его. 
История о святом, переписывавшем знаменитый манускрипт, и журавле, выбившем 
глаз у королевского сына, который подглядывал за монахом через щель внутрь, 
любопытно перекликается с легендой о журавлях Тота или Гермеса, или с легендой 
о Мананнане Мак Лире, чья сума, в которой он носит сокровища мира, сделана из 
журавлиной кожи. Три эти священные птицы охраняли дом Мананнана, Остров Мэн, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-