Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: Кельтская мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 245
 <<-
 
опять   к  нему  вернулись  старческая  слабость  и  дряхлость,  а  за  ними
последовало  новое  преображение: на  этот раз он  превратился в  "огромного
морского орла"  и опять обрел молодость, свежесть  и  крепость  сил.  После,
этого он рассказал монахам, что тут появились Туатха Данаан, племя Дану, "те
истинные  боги  и мнимые божки, от коих, как известно всем и  каждому, ведут
свой род ученые мужи  Ирландии". Вслед  за ними появились сыны  Мил Эспэйна,
победившие Туатха Де Данаан  и подчинившие их себе. В это время Туан пережил
новое превращение;  он крепился и не  спал целых девять  дней,  но затем "на
меня напал глубокий  сон,  и я нежданно стал лососем". Он долго жил в речных
стремнинах,  не раз спасаясь от  сетей рыбачьих, но наконец попал  в одну из
них; ее забросила супруга Кэйрелла, который был  у них  вождем.  "О, женщине
ужасно  не  терпелось съесть целиком меня и без остатка, и скоро  я  попал в
желудок  к  ней".  Затем он  родился опять,  на этот раз  став Туаном, сыном
самого Кэйрелла,  но  в нем до сих  пор сохранилась память о прежних жизнях,
обо всех  своих  превращениях  и  славных эпизодах  истории  Ирландии, и  он
поспешил  поделиться всеми этими  воспоминаниями с  христианскими  монахами,
которые тотчас бережно записали его рассказы.
     Это  языческое предание, передающее атмосферу седой древности и детской
средневековой   веры  в  чудеса,  напоминает  превращения   уэльского  героя
Талесина, также ставшего орлом, свидетельствуя о том, что идея о переселении
душ крепко завладела воображением древних кельтов.


      Глава 7.


     ВОЗВЫШЕНИЕ БОГА СОЛНЦА

     Основными источниками информации для нас в этой главе являются переводы
текста Харлейского манускрипта, озаглавленного "Вторая битва при Мойтуре".
     Потеряв в этом сражении  с  кланом Фир Болг  руку, король Нуада получил
прозвище  Аргетламх, то есть "Серебряная Рука".  Дело в  том, что Диан Кехт,
бог-врачеватель  клана   Туатха  Де   Данаан,  сделал   ему   искусственную,
серебряную, руку, двигавшуюся на особых сочленениях  и  действовавшую совсем
как  настоящая. С  одной стороны  это, конечно, было хорошо, но с  другой  -
обернулось  для  Нуады  бедой, ибо, согласно  кельтским  обычаям,  калека  и
увечный  не может занимать королевский трон.  Поэтому Нуада был  низложен, и
весь  клан Туатха Де Данаан  собрался на  совет, чтобы выбрать  себе  нового
короля.
     Участники  совета  согласились,  что  из  политических  соображений  им
разумнее всего  заключить мир с фоморами, пресловутыми морскими гигантами, и
даже  вступить в союз с ними. Поэтому они  послали письмо Бресу, сыну короля
фоморов Элатхана,  приглашая его прибыть в  Ирландию и стать их повелителем.
Брес,  разумеется, принял  это  предложение, и хозяева  тотчас женили его на
Бригите,  дочери Дагды. В  то же  время  у Киана, сына Диан Кехта,  целителя
Туатха  Де Данаан, был сын  Луг, рожденный от Этлинн,  дочери фомора Балора.
Итак, Брес стал королем и вступил во владение всеми землями и дворцом, но, в
свою очередь,  поручился,  что немедленно отречется и покинет  престол, если
его правление разочарует тех, кто избрали его королем.
     Но, несмотря на все свои лукавые обещания, Брес, будучи как и  все люди
его  племени,  коварным  и  жестоким,  немедленно  обложил  своих  подданных
огромной  данью.  Он  требовал  уплаты  дани   с  каждого  очага,  с  каждой
тестомешалки и  с каждой ручной мельницы и, кроме того,  установил  подушную
подать в размере одной унции золота с каждого члена клана Туатха  Де Данаан.
Будучи могущественным  колдуном, он  отбирал  себе  молоко  у всех их коров.
Поначалу он потребовал отдать ему всех буро-коричневых  и бесшерстных коров,
и  племя  богини Дану покорно отдало  их ему, однако Брес приказал  прогнать
весь скот Ирландии между двумя огромными кострами,  вследствие чего их шкуры
пообгорели,  подпалились  и  лишились  ворса.  Таким  образом, Брес завладел
монопольным  правом распоряжаться главным  источником  питания  на  острове.
Чтобы заработать себе на пропитание, все боги Туатха Де  Данаан, в том числе
и верховные божества, вынуждены были гнуть  спину  на  Бреса. Силач Огма был
послан собирать дрова и хворост, а Дагда  работал на строительстве крепостей
и замков. Однажды, когда Дагда  работал на  стройке, к нему подошел  его сын
Оэнгус.
     - Ты почти что закончил строительство этого замка, - сказал он. - Какую
же награду ты надеешься получить от Бреса, когда окончишь свой труд?
     Дагда отвечал, что он пока что не задумывался над этим.
     - Позволь мне дать тебе один  совет, - проговорил Оэнгус.  - Попроси  у
Бреса позволения собрать весь скот  Ирландии на одной равнине, чтобы ты смог
выбрать одну  из коров себе. Он наверняка согласится.  И тогда  выбери телку
черной масти по кличке Океан.
     Закончив строительство крепости, Дагда отправился к Бресу за наградой.
     - Ну, чего ты хочешь за свой труд? - спросил король.
     -  Прикажи  собрать  весь  скот Ирландии на этой равнине,  чтобы я смог
выбрать себе одну из  коров - всего одну. Брес так и сделал, и  Дагда выбрал
телку  черной масти, о которой  говорил ему Оэнгус. Король,  ожидавший,  что
Дагда запросит у него куда большую награду, рассмеялся, посчитав его наивным
простаком. Однако Оэнгус, как стало ясно впоследствии, дал отцу очень мудрый
совет.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 245
 <<-