Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Сангхаракшита - Буддизм: Основы Пути
<<-[Весь Текст]
Страница: из 102
 <<-
 
захотите участвовать в нашей деятельности уже на более регулярной основе. Тогда 
вы считаетесь «другом» движения. Вы не обязаны ни к чему присоединяться, вам не 
нужно платить взносы. Вам также нет необходимости верить или не верить во 
что-либо — вы можете быть христианами, иудеями, суфиями, гуманистами, 
оккультистами или теософами. Все, что вы делаете, — это регулярно участвуете в 
наших мероприятиях. Эта стадия может продлиться так долго, как вы того захотите.
 Да многие и не захотят идти дальше этого.
   Если же, однако, вы почувствуете необходимость в более определенной связи с 
буддизмом, Дхармой, Орденом и со мною, тогда вы просите сделать вас митрой (на 
санскрите «митра» означает просто «друг»). Вы станете митрой после подношения 
цветов, свечей и благовоний перед образом Будды. Вы совершите эти действия в 
ходе благочестивого обряда, называемого «семиричной пуджей», в присутствии 
членов Ордена, митр и друзей. Существуют особые мероприятия, организуемые для 
митр (учебные группы, сборы и так далее), и они ведутся в более интенсивном 
режиме, чем обычные. И опять же, вы можете оставаться митрой столько, сколько 
захотите.
   Некоторые же захотят двинуться еще дальше. Тогда они обращаются к двум 
членам Ордена с просьбой стать их кальяна-митрами, то есть их «добрыми 
друзьями». Если те двое соглашаются, не возражает местная организация Ордена и 
не возражаю я, то главой или старшими членами Ордена проводится особая 
церемония. Она частная, ибо, по сути, касается только троих {митры и двух 
кальяна-митр); присутствует на ней глава Ордена либо старший член. Церемония 
устанавливает вполне определенную связь между тремя участвующими. Главная 
обязанность всех троих с этого момента — просто поддерживать контакты: митра 
должен поддерживать связь с двумя кальяна-митрами, кальяна-митры должны 
поддерживать связь с митрой.
   Следующей ступенью является само посвящение. Весь путь от завязывания первых 
контактов до посвящения занимает обычно несколько лет. По мере того, как 
человек принимает учение все глубже и глубже, он становится сначала другом, 
потом митрой, а затем уже членом Ордена. Таким образом, он все глубже и глубже 
раскрывается как личность111. Человек становится осознающим (себя и мир), чутче,
 отзывчивее, настроеннее на положительные эмоции, осваивается с высокими 
состояниями сознания, а его видение человеческого существования все более 
проясняется. Иными словами, человек развивается. Более того, чем больше он 
становится личностью, тем больше и к другим относится как к личностям и 
общается с ними на основе общих духовных идеалов. В контексте Ордена это значит,
 что человек взаимодействует с окружающими все более и более на основе общей 
духовной преданности Трем Драгоценностям.
   К несчастью, обычно мы не относимся к другим как к личностям. Мы относимся к 
людям как к представителям определенной группы — например, определенной расы, 
национальности, пола, класса, возрастной категории или профессии. Обычно мы 
взаимодействуем с окружающими в связи с общими нуждами (экономическими, 
политическими, психологическими или сексуальными) или же на соревновательной 
основе, а то и в конфликте.
   Можно сказать, что есть два типа общества: общество личностей и общество 
не-личностей, то есть просто членов группы. Первое основывается на общности 
духовных идеалов, единой преданности духовному совершенствованию; последнее — 
на общности потребностей — особенно на обеспечении защиты и безопасности. 
Первый тип общества называется «духовной общиной», второй назову «группой»112 
(вся совокупность существующих групп составляет то, что мы именуем «миром»). 
Первый тип — это новое общество, второй — старое.
   Первое основывается на спиральном типе обусловливания (т.е. развитии), а 
второе — на циклическом. Первый тип общества являет собой достижение 
созидающего ума, второй — продукт реагирующего ума113. Первый тип общества 
насчитывает немногих, второй тип — очень многолюден. Наша цель — преобразовать 
второе в первое, новое общество.
   Организация Друзей Западного буддийского ордена предлагает себя в качестве 
ядра нового общества, ядром которого, в свою очередь, является сам Орден как 
центральная и главная часть. Мы предлагаем себя не как организация, но как 
духовная община. И мы предлагаем себя как открытая община, приглашающая в 
духовное содружество всех тех, кто хотел бы развиваться.
   Я отлично понимаю, что существуют другие духовные движения, как в нашей 
стране, так и во всем мире. И я отлично понимаю также, что у них есть сходные 
черты с организацией Друзей ЗБО и что они предлагают нечто, имеющее свою 
ценность. В то же время я убежден, что ни одно из них не выражает этого так 
ясно, так бескомпромиссно и в таком же завершенном виде, как это делают Друзья 
Западного буддийского ордена. (Из лекции №133: «Ядро нового общества», 1976) 
ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЧЛЕНЫ ДУХОВНОЙ ОБЩИНЫ
   
   Чем занимаются члены духовной общины? Что делают они для себя, друг для 
друга и для мира?
   Что делают члены духовной общины для себя самих?
   Прежде всего, все они постоянно занимаются духовной практикой: продолжают 
учиться, медитируют, воплощают на практике правильный образ жизни114, соблюдают 
заповеди.
   Во-вторых, участники духовной общины стараются строить свои отношения друг с 
другом на чисто духовной основе или хотя бы по большей части поступать так, 
иными словами — общаться на основе единого стремления и преданности достижению 
избранного идеала. Поясню, что это значит. С людьми мы встречаемся постоянно — 
дома, на работе, на улице, в клубе и т. д. Мы общаемся с этими разными людьми 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 102
 <<-