Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
"Я хочу обладать знанием Будды".

"Не может быть знания о нем, знание - это удел дьявола".

Поскольку монах не уловил значения того, что содержалось в ответе учителя, 
последний направил его к Сэкито, дзэн-буддийскому главе тех времен, который, по 

его мнению, мог просветить этого ищущего знания монаха, и когда тот пришел к 
нему, то сразу задал вопрос:

"Кто такой Будда?"

"В тебе он, во всяком случае, не живет", - вынес приговор учитель.

"А как насчет животных?" - настаивал монах.

"А в них живет".

"Тогда почему же его нет во мне?" - естественно, возник вопрос в ошеломленном 
уме ученика.

"Да потому, что ты спрашиваешь".

Говорят, это раскрыло Эро истину, сообщенную ему и Сэкито, и Басе. С внешней 
стороны в том, что говорили эти учителя, нет никакой логики. Почему знание 
является уделом дьявола? Почему в монахе не живет Будда, если согласно 
буддийской философии, он пребывает во всех существах и, вследствие этого, все 
существа рано или поздно достигнут совершенства Будды? Но то, что мы все Будды 
или то, что он живет в каждом из нас, является фактом, а вовсе не логическим 
выводом. Сначала следует факт, а за ним следует рассуждение. Обратное положение 

вещей невозможно, в связи с этим учитель дзэна хочет, чтобы его ученик 
самолично 
ощутил этот факт, а уж потом, на основании полученного опыта, строил, если ему 
захочется, всякого рода теории.

Другой монах, по имени Шинро, пришел к Сэкито и спросил: "Что значит - 
Бодхидхарма пришел в Китай с запада (то есть из Индии)?" Этот вопрос часто 
задавался в Китае на заре развития дзэна. Это равносильно тому, что спросить: 
"В 
чем заключается суть буддизма?"

Сэкито ответил: "Обратись с этим вопросом вон к тому столбу".

"Я ничего не понимаю", - признался монах.

"А я нахожусь в еще большем неведении", - сказал Сэкито. Эти последние слова 
произвели переворот в душе монаха, и он понял цель этого диалога.

Еще несколько примеров, касающихся неведения. Когда Сэкито увидел Токусана, 
погруженного в медитацию, он спросил:

"Что ты там делаешь?"

"Я ничего не делаю", - ответил Токусан.

"Если это так, то значит, ты садишь и праздно проводишь время".

"Сидеть и праздно проводить время - это тоже своего рода занятие".

"Ты говоришь, что ничего не делаешь", - продолжал настоятельно Сэкито, - но что 

такое то, что ты не делаешь?"

"Даже древние мудрецы этого не знали", - ответил Токусан.

Сэкито был младшим учеником Эно, а потом просто изучал дзэн под руководством 
Геси из Сейгена. Один монах, по имени Дого, однажды спросил его: "Кто достиг 
понимания учения Эно?"

"Тот, кто понимает буддизм".

"В таком случае, ты достиг его?"

"Нет, я не понимаю буддизма".

Очень странно, но факт, что тот, кто понимает дзэн, не понимает его, а тот, кто 

не понимает - понимает. На протяжении всей истории дзэна обнаруживался этот 
величайший парадокс.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-