Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г.Юнг - О ПЕРЕРОЖДЕНИИ
 [Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
К.Г.Юнг
О ПЕРЕРОЖДЕНИИ
Впервые напечатана как лекция "Die verchiedenen Aspekte der Wiedergeburt" в 
Цюрихе в 1940 году. Переработана и издана как "Ueber Wiedergeburt" в 
"Gestaltungen des Unbewussten" (Цюрих, 1950). 
Перевод основан на последнем издании. 
 
Понятие перерождения не всегда используется в одном и том же смысле. Так как 
оно имеет разные аспекты, будет полезно рассмотреть его значения. К пяти формам 
перерождения, которые я собираюсь перечислить, вероятно, можно добавить и 
другие, если входить в д етали, но я полагаю, что мои определения охватывают по 
крайней мере основные значения. Первая часть содержит краткий обзор разных форм 
перевоплощения, а вторая - их разные психологические аспекты. В третьей части я 
приведу пример мистерии перерождения из Корана 
ФОРМЫ ПЕРЕРОЖДЕНИЯ 
Понятие перерождения не всегда используется в одном и том же смысле. Так как 
оно имеет разные аспекты, будет полезно рассмотреть его значения. К пяти формам 
перерождения, которые я собираюсь перечислить, вероятно, можно добавить и 
другие, если входить в д етали, но я полагаю, что мои определения охватывают по 
крайней мере основные значения. Первая часть содержит краткий обзор разных форм 
перевоплощения, а вторая - их разные психологические аспекты. В третьей части я 
приведу пример мистерии перерождения из Корана 
1. Метемпсихоз. Первый из пяти видов перерождения, на который я хочу обратить 
внимание, это метемпсихоз, или переселение душ. Согласно этому взгляду, жизнь 
продолжается во времени, проходя через различные телесные существования или, с 
другой точки зрения, существует одна линия жизни, прерываемая различными 
перевоплощениями. Даже в буддизме, где эта доктрина имеет особую значимость - 
сам Будда прошел через д л инную цепь таких воплощений, - не ясно, сохраняется 
ли преемственность личности: это может быть лишь преемственность кармы. Ученики 
Будды задавали ему этот вопрос в течение жизни, но он никогда не давал на него 
определенного ответа[1]
2. Реинкарнация. Это понятие перевоплощения подразумевает обязательное 
сохранение личности. Здесь человеческая личность рассматривается как имеющая 
доступ к памяти, то есть, когда человек рождается, он способен припомнить, по 
крайней мере потенциально, что он прожил в течение прошлых жизней, и эти 
существования мыслятся как его собственные, то есть в настоящей жизни они имеют 
ту же форму "я". Как правило, реинкарнация предполагает перерождение в 
человеческом теле 
3. Воскрешение. Это подразумевает восстановление человеческого тела после 
смерти. Туда входит новый элемент: элемент изменения, превращения и 
трансформации существования человека. Эта перемена может быть существенной , 
так как воскресший будет другим человеком, или несущественной, в том смысле, 
что изменятся только общие условия существования, как если бы человек оказался 
в другом месте или ином теле. Это может быть и плотское тело, как в 
христианстве, которое подразумевает, что воскреснет то же тело. На более 
высоком уровне этот процесс не понимается слишком материально: предполагается, 
что воскрешение мертвых - это преображение corpus glorification, "тонкого тела" 
в состояние нетленности 
4. Возрождение (обновление). Четвертая форма подразумевает возрождение в 
строгом смысле этого слова, то есть перерождение в рамках индивидуальной жизни. 
Слово "возрождение" имеет специфическую окраску: оно означает идею обновления 
или даже исправления магическими средствами. Возрождение может быть обновлением 
безо всяких перемен в существовании, так что обновление личности меняет не ее 
природу, но только ее функции, или части личности, ради исцеления, укрепления и 
исправления. Таким образом, даже телесно больной может быть исцелен посредством 
церемонии возрождения. 
Другой аспект четвертой формы - это полная трансформация, то есть полное 
перерождение индивидуальности. Здесь обновление подразумевает изменение 
сущностной природы и может быть названо трансмутацией. Примеры, которые мы 
можем упомянуть,- это трансформация смертного в бессмертное, телесного в 
духовное и человеческого в божественное. Хорошо известные праобразы этой 
перемены - это Преображение и Вознесение Христа или Успение Богоматери на 
небесах после смерти в телесном облике. Подобные представления мы можем найти 
во второй части "Фауста" Гёте, например, трансформация Фауста в мальчика, а 
затем в доктора Мариануса
5. Участие в процессе трансформации. Пятая, и последняя, форма - это непрямое 
перерождение. Здесь трансформация происходит не прямо - через переход сквозь 
смерть и возрождение кого-либо, - а путем участия в процессе преобразования, 
который воспринимается так, как если бы он происходил вне индивидуума. Другими 
словами, человек становится свидетелем или участником некоего ритуала 
трансформации. Этот ритуал может быть церемонией - такой, как церковная 
литургия, где происходит перевоплощение субстанций. Через ритуал на индивидуума 
снисходит божественная благодать. Подобные трансформации божества мы находим в 
языческих мистериях; там посвящаемый также через опыт участия обретал дар 
благодати, как мы знаем из Элевсинских мистерий. Рассматриваемый случай - 
признание посвящаемого в Элевсинские мистерии, который благодарит за милость 
приобщения к бессмертному дару. 
В гимне Гомера Деметре мы читаем: "Благословен тот между людьми, кто видел эти 
мистерии; но тот, кто был посвящен и участвовал в них, никогда не утратит 
приобретенного в смерти, во тьме и во мраке" (стихи 480 - 482). А в Элевсинской 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-