Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
 на его надежду получить там место. Чудовищный 
краб-ящерица-внешняя сторона эмпирического опыта, это, очевидно, продукт 
бессознательного. 
Теперь мы приступаем к действительному контексту. Я спрашиваю его: „А каковы у 
вас ассоциации с простым крестьянским домом?" И, к моему удивлению, он 
отвечает: „Это лепрозорий св. Якова неподалеку от Базеля". Сие заведение очень 
старый лепрозорий, и здание до сих пор сохранилось. Само место очень известно 
благодаря большому сражению, развернувшемуся там в 1444 году. Швейцарцы бились 
против войск Бургундского князя, армия которого пыталась прорваться в Швейцарию,
 но была остановлена авангардом швейцарского войска численностью 1300 человек. 
Количество бургундцев составляло 30000 воинов. Сражение происходило в местечке 
у лепрозория св. Якова. Швейцарцы все до единого человека пали в бою, но своей 
жертвой предотвратили дальнейшее продвижение врага. Героическая смерть этих 
1300 человек-знаменательный момент в истории Швейцарии, и ни один швейцарец не 
способен говорить об этом без чувства патриотизма. 
Всякий раз, когда сновидец сообщает нечто подобное, вы должны разместить 
получаемую информацию в контексте самого сноведения. В данном случае это 
означает, что сновидец сам находится в лепрозории. Лечебница называется 
„Сиехенхаус", больничный дом. По-немецки „больной" означает „прокаженный". И 
сот он болен, изолирован от общества, помещен в лечебницу. Лечебница, ко всему 
прочему, связана местом нахождения с отчаянным сражением, в котором погибло 
1300 человек. Само сражение произошло из-за того, что авангард не подчинился 
приказу. Он имел четкие инструкции не ввязываться в сражение, а ждать подхода 
всей швейцарской армии. Но при виде врага воины не см.огли сдержать боевого 
порыва и, вопреки приказу, ринулись в бой, в результате чего все погибли. И 
здесь снова возникает схема-идея несвязанности головы и хвоста, и снова 
действие заканчивается фатально. Невольно подумалось: „Какая же опасность 
подстерегает этого человека?" Эта опасность не просто его амбиция или желание 
быть с матерью и совершить инцест или нечто подобное. Вспомним машиниста. Его 
фигура означала, что пациент имел тенденцию рваться вперед, не думая о хвосте, 
он вел себя так, словно состоял из одной головы -точно так думал и армейский 
авангард. Ему казалось, что он и есть вся армия. Подобное отношение и есть 
причина горной болезни. Пациент забрался слишком высоко и не подготовился к 
высоте, забывая при этом, откуда он начал свое восхождение. 
По поводу женщины сновидец ответил: „Это моя прачка". Его прачка была вдовой, 
старомодной, необразованной, жившей, естественно, более примитивно, чем он сам. 
Поскольку клиент принадлежал к интеллектуальному типу, его чувственная сфера 
играла второстепенную роль. Поэтому чувство как таковое было 
малодифференцированным и находилось на одном уровне с прачкой. Пытаясь 
произвести впечатление на прачку, сновидец по сути воздействовал на Лейпциг. 
По поводу поездки он заметил: „О, это моя цель. Я хочу пойти дальше и получить 
кафедру". Налицо безудержное стремление, налицо глупая попытка, налицо - горная 
болезнь; он хочет вскарабкаться слишком высоко. Его чувство было глубоко 
подавлено, и поэтому не содержало верных оценок, оставаясь слишком наивным. 
Крестьянка ассоциируется с собственной матерью. Существует много способных 
интеллигентных людей со слабо развитой дифференцировкой чувств, вследствие 
этого само чувство находится под влиянием материнского, оно идентично 
материнскому. Такие люди несут в себе много материнских свойств в чувственной 
сфере; они очень любят детей, внутреннюю обстановку дома, красивые. комнаты и 
старые дома. Иногда случается, что, достигнув сорока, эти индивиды обнаруживают 
мужское начало, и здесь их поджидает психологический конфликт. 
Таким образом, мужские чувства оказываются, так сказать, женскими и, как 
таковые, возникают и проявляются в снах. Я обозначаю их термином анима, 
поскольку эти чувства оказываются персонификацией нижних подчиненных функций, 
связывающих человека с коллективным бессознательным. Коллективное 
бессознательное в мужчине, как целое, представлено в женской форме. У женщин 
оно возникает в мужской форме и представлено анимусом. 
На мой вопрос, что пациент имеет в виду, когда говорит, что крестьянка 
находилась под сильным впечатлением от плана поездки, он сказал: „Это следствие 
моего хвастовства. Я люблю прихвастнуть перед любыми людьми, чтобы показать, 
кто я есть, люблю быть на сцене, когда общаюсь с малообразованным людом. К 
несчастью, мне почти всегда приходится быть в окружении малокультурных людей". 
Когда человек возмущается примитивом окружающей среды и чувствует, что он 
слишком высок для своего круга, то неполноценность среды в нем самом 
проецируется во внешнюю среду, и там он начинает заниматься вещами, которыми 
должен был бы заниматься в себе самом. Когда он говорит: я помню о своем 
недалеком окружении, то должен был бы сказать, - я слежу за тем фактом, что мое 
собственное внутреннее окружение явно ниже нормы. Правильными оценками он не 
располагает и не полноценен в чувственной жизни. Это и есть его проблема. 
Но вернемся к сюжету сна. „В этот момент он выглядывает из окна и видит 
крестьян, собирающих сено". Это вновь образ чего-то, что происходило у него в 
прошлом. Он возвращает его к схожим картинам и ситуациям. Лето, и нужно встать 
рано и идти ворошить сено целый день, может придется остаться на вечер. Конечно,
 это простой, честный труд, и им заняты все простые, честные люди. Он 
вспоминает, что у него в кабинете есть картина, висящая на стене и изображающая 
крестьян, собирающих сено. „Вот это и есть происхождение образа в моем сне". 
Следующая часть сна более затемненная-появляется краб-ящерица. Я спрашиваю, 
откуда он мог появиться. „Это мифическое чудовище, которое пятится задом. 
Откуда он мог появиться во сне, я не знаю, наверное из сказок или чего-то в 
этом роде". То, что он вспоминал до этого, являлось вещами, которые любой из 
нас может встретить в реальной жизни, предметами, реа
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-