Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карлос Кастанеда :: Отделенная реальность - / Продолжение бесед с доном Хуаном /
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
 а это дает тебе странную  усталость,  которая
заставляет  тебя закрываться от окружающего мира и цепляться
за  свои  аргументы. Поэтому проблемы - это все, что у  тебя
есть.  Я  всего лишь человек тоже, но не имею здесь  в  виду
того, что имеешь ты.
     - Что ты имеешь в виду?
     -  Я избавился от своих проблем. Очень плохо, что жизнь
так  коротка,  что  я  не могу ухватиться за  все  вещи,  за
которые  мне понравилось бы схватиться. Но это не  проблема.
Это просто сожаление.
     Мне  понравился  тон  его высказывания. В нем  не  было
отчаяния или жалости к самому себе.
     В  1961 году, через год после нашей первой встречи, дон
Хуан  открыл  мне,  что  он обладает  секретным  знанием  по
лекарственным  травам. Он сказал мне, что является  "брухо".
Испанское  слово  б р у х о   можно перевести, как  м а г ,
з н а х а р ь ,    к о л д у н .   С этого момента отношения
между  нами  изменились.  Я стал его учеником, и  в  течение
следующих четырех лет он пытался учить меня тайнам магии. Об
этом  ученичестве я написал книгу: "учение дона Хуана:  путь
знания индейцев племени яки".
     Наши  разговоры  проходили   на   испанском  языке,  и,
благодаря  тому, что дон Хуан блестяще владел этим языком, я
получил  детальные  объяснения сложных значений его  системы
поверий.  Я называл эту сложную и хорошо систематизированную
ветвь знания магией, а его самого - магом, потому что именно
такие  категории   он   сам   использовал   в  неофициальном
разговоре. Однако, в контексте более серьезного освещения он
использовал  термины  "знание",  чтоб  обозначить  магию,  и
"человек  знания",  или  "тот, кто знает",  чтоб  обознаяить
мага.
     Для того, чтоб учить и передавать свое знание, дон Хуан
использовал  три  хорошо  известных  психотропных  растения:
пейот  lернорноru  williамиеil; дурман dатиrа iпохiа  и  вид
грибов, относящийся к роду рsylоsеве.
     Путем  раздельного  принятия  внутрь  каждого  из  этих
галлюциногенов,  он продуцировал во мне, как своем  ученике,
некоторые  любопытные  состояния нарушенного восприятия  или
измененного   сознания,   которые   я   называл   "состояние
необычайной  реальности".   Я   использовал   слово   р е а-
л ь н о с т ь ,    потому что в системе верований дона Хуана
основным  пунктом   было   то,   что   состояния   сознания,
продуцируемые  принятием любого из этих трех растений,  были
не  галлюцинациями, а цельными, хотя и необычными, аспектами
реальности  повседневной  жизни.  Дон   Хуан   вел  себя  по
отношению к этим состояниям необычной реальности не так, как
если бы они не были раельны, но как к реальным.
     Классифицировать  эти  растения, как  галлюциногены,  а
состояния,    которые   они   продуцируют,   как   необычную
реальность,  было,  конечно, моим собственным  изобретением.
Дон  Хуан понимал и объяснял эти растения, как  транспортные
средства,  которые должны приводить и доставлять человека  к
неким безличным силам, а состояние, которое они продуцируют,
как  "встречи", которые маг должен иметь с этими силами  для
того, чтоб получить над ними контроль.
     Он  называл  пейот  - "мескалито", и объяснил,  что  он
является добровольным учителем и защитником людей. Мескалито
учит тому, "как правильно жить". Пейот обычно принимается на
собрании   магов,   называемых   "митоты",   где   участники
собираются  с  определенной целью получить урок в  том,  как
правильно жить.
     Дон  Хуан считал дурман и грибы силами другого рода. Он
называл  их  "олли"  и  сказал,  что  ими  можно  управлять;
фактически, маг получал свою силу, манипулируя олли. Из этих
двух сил дон Хуан предпочитал грибы. Он утверждал, что сила,
содержащаяся в грибах, была его личным олли, и он называл ее
"дым" или "дымок".
     Процедцра  использования грибов у дона Хуана состояла в
том,  чтобы дать им высохнуть в мельчайший порошок, пока они
находятся  внутри  небольшого  кувшина.   Он  держал  кувшин
запечатанным  в  течение года, затем  смешивал  получившийся
порошок  с  пятью другими сухими растениями и получал  смесь
для курения в трубке.
     Для  того,   чтобы   стать   человеком   знания   нужно
"встретиться" с олли как можно большее количество раз. Нужно
стать  "знакомым"  с олли. Эта задача состояла,  конечно,  в
том, чтобы курить галлюциногенную смесь очень часто. Процесс
"курения"  заключался  в   проглатывании   мелкого  порошка,
который  не  сгорал, и вдыхания дыма других  пяти  растений,
которые составляли курительную смесь.
     Дон  Хуан  объяснял глубокий эффект,  который  вызывали
грибы  в способнос
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-