|
истолковывал его колебания, как возможность того, что он
будет склонен поговорить со мной о своем знании.
В этот раз он дал мне понять, что согласится на мою
просьбу, если я обладаю ясностью мысли и направленностью по
отношению к тому, о чем прошу. Для меня было невозможно
выполнить это условие, так как моя просьба об обучении была
лишь средством установить с ним тесную связь. Я считал, что
его знакомство с этим предметом может его расположить к
тому, что он будет более открыт и более склонен к разговорам
и, тем самым, откроет для меня дверь к своему знанию о
свойствах /качествах/ растений. Он, однако, истолковал мою
просьбу буквально и интересовался лишь моей устремленностью
в желании учиться знанию о пейоте.
Пятница, 23 июня 1961 года.
- Ты будешь учить меня о пейоте, дон Хуан?
- Почему ты хочешь знать об этом?
- Я действительно хочу знать об этом. Разве просто
хотеть знать - недостаточная причина?
- Нет, ты должен порыться в своем сердце и обнаружить,
почему такой молодой человек, как ты, хочет поставить себе
такую задачу учения.
- Почему ты учился этому сам, дон Хуан?
- Почему ты спрашиваешь об этом?
- Может, у нас обоих одна причина?
- Сомневаюсь в этом. Я индеец. У нас разные пути.
- Единственная причина - это то, что я х о ч у
узнать об этом, просто, чтобы знать. Но уверяю тебя, дон
Хуан, что у меня нет плохих намерений.
- Я верю тебе. Я курил о тебе.
- Что ты сказал?
- Это сейчас неважно. Я знаю твои намерения.
- Ты хочешь сказать, что видел сквозь меня?
- Ты можешь называть это так.
- Ну, а будешь ли ты учить меня?
- Нет.
- Это потому, что я не индеец?
- Нет, потому, что ты не знаешь своего сердца. Что
важно, так это то, чтобы ты точно знал, почему хочешь
связаться с этим. Учение о "мескалито" - крайне серьезный
воскресенье, 25 июня 1961 года.
В пятницу я весь день находился с доном Хуаном,
собираясь уехать в семь часов вечера. Мы сидели на веранде
перед его домом и я решился еще раз задать вопрос об его
учении. Это уже был надоевший вопрос, и я ожидал получить
отказ... Я спросил его, есть ли такой способ, при котором он
мог бы принять просто мое желание, как если бы я был индеец.
Он долго не отвечал. Я был вынужден ждать, так как он,
казалось, пытался что-то решить. Наконец, он сказал, что
способ есть и начал объяснения.
Он указал на то, что я устаю, когда сижу на полу и что
мне следует найти "пятно" на полу, где я мог бы сидеть без
усталости. Я сидел с поджатыми к подбородку коленями,
обхватив ноги руками. Когда он сказал, что я устал, я понял,
что спину мою ломит и что я совсем вымотан.
Я ожидал, что он объяснит мне, что это за "пятно", но
он не делал этого. Я решил, что он думает, что мне нужно
сменить положение тела, поэтому поднялся и пересел ближе к
нему. Он запротестовал и подчеркнул, что "место" означает
место, где человек может чувствоввать себя естественно
счастливым и сильным. Он похлопал по месту, где я сидел, и
сказал, что это его собственное место и добавил, что он
поставил передо мной задачу, которую я должен решить
самостоятельно и немедленно.
То, что он имел в виду, было для меня загадкой. Я не
имел представления ни с чего начать, ни даже что я должен
делать.
Несколько раз я просил его дать хоть какое-то
объяснение или хотя бы намек на то, с чего следует начинать
поиски места, где я буду чувствовать себя счастливым и
сильным. Я настаивал на объяснении, что он имеет в виду, так
как ничего не понимал. Он предложил мне ходить по веранде,
пока я не найду пятно.
Я поднялся и начал ходить по полу. Я чувствовал себя
очень глупо и опять сел рядом с ним.
Он, казалось, был очень недоволен мной и обвинил меня в
том, что я не слушаю его и сказал, что, по-видимому, я не
хочу учиться. Через некоторое время, успокоившись, он
объяснил м
|
|