|
сеансах или в сновидениях
В этих вариациях можно увидеть тот факт, что каждый индивидуальный
психологический гештальт - будь то видение, фантазия, психосоматический симптом
или мыслеформа - содержит огромный объем информации о личности. Так, например,
свободные ассоциации и аналитическая работа по каждой, с виду незначительной,
детали переживания может дать удивительное количество данных об индивиде
Феномен дистрибутивной памяти несет в себе наибольшую потенциальную
значимость для понимания того факта, что у ЛСД-пациентов в некоторых особых
состояниях сознания появляется доступ к информации
практически о любом аспекте Вселенной. Голографический подход позволяет
представить, как информация, опосредуемая мозгом, становится доступной каждой
его клетке, как генетическая информация о целом организме содержится в каждой
отдельной клетке тела
В тех моделях Вселенной, где главное внимание отведено субстанции и
количеству (как в той, которая создана механистической наукой), часть
отличается от целого очевидным и абсолютным образом. В модели же, которая
представляет Вселенную системой вибраций и опирается на информацию, а не на
субстанцию, данное различие уже не действует
Эту радикальную перемену, когда акцент смещается с субстанции на
информацию, можно проиллюстрировать на примере человеческого тела
Хотя каждая соматическая клетка является простейшей частью целого тела,
она через генетический код имеет доступ к любой информации о нем. Вполне
допустимо, что таким же образом вся информация о Вселенной может быть
воспроизведена в любой ее части. Демонстрация того, как элегантно может быть
трансцендировано кажущееся непреодолимым различие между частью и целым является,
вероятно, самым значительным вкладом голографической модели в теорию
современных исследований сознания
Итак, параллели между голографией и психоделическими переживаниями
замечательны, особенно если учесть, что эта технология осваивает еще начальные
этапы; трудно даже предположить, насколько плодотворными могут оказаться ее
достижения в ближайшем будущем. Хотя проблем, связанных с реализацией
трехмерной голографической кинематографии и телевидения пока еще много, их
разрешение безусловно находится в пределах возможностей современной технологии.
Еще одно замечательное применение голографии, находящееся на начальной ступени,
это распознавание букв, символов
и паттернов, возможность трансляции с одного символического языка на другой
Голограмма - уникальное концептуальное средство, чрезвычайно полезное
для понимания принципа целостности. Она, впрочем, дает только статическую
запись движения сложных электромагнитных полей; этим смазываются некоторые
важные свойства и возможности голографии. В реальности движение световых волн
(и другие вибрационные феномены) присутствует всюду, и, в принципе, оно
сворачивает в себе всю Вселенную пространства и времени. Эти поля подчиняются
законам квантовой механики, подразумевающим неразрывность и нелокальность.
Таким образом, тотальность развертывания и свертывания далеко превосходит то,
что открывает себя научному наблюдению
Недавние революционные открытия аргентино-итальянского исследователя
Хьюго Зукарелли распространили холографическую модель на мир акустики
С ранних лет Зукарелли заинтересовался проблемами, связанными со
способностью разных организмов локализовывать звуки при аудио-восприятии. После
тщательного изучения и анализа механизмов, при помощи которых животные
различных видов добиваются точной идентификации источников звука, он пришел к
заключению, что существующие модели не учитывают важные характеристики
человеческого акустического восприятия. Тот факт, что люди могут локализовывать
источник звука, не двигая головой и не меняя положения ушных раковин, ясно
показывает, что механизмом, отвечающим за человеческие возможности в этой
области является вовсе не различие в интенсивности
входного сигнала в правом и левом ухе. Кроме того, даже люди, чей слух
поврежден с одной стороны, могут локализовать источник звука
Чтобы адекватно объяснить все характеристики пространственного слуха,
приходится постулировать, что человеческое акустическое восприятие использует
голографические принципы. Это означает, что человеческое ухо является не только
приемником, но и передатчиком
Воспроизведя этот механизм при записи звука, Зукарелли развил технологию
холофонического звучания. Холофонические записи обладают поразительными
возможностями воспроизведения акустической реальности со всеми ее
пространственными характеристиками - до такой степени, что без постоянного
визуального контроля практически невозможно отличить записанное от реальных
событий трехмерного мира. Вдобавок, при прослушивании холофонической записи
событий, стимулирующих и другие чувства, может возникать синестези, т.е.
соответствующее восприятие в других сенсорных зонах
Так, звук щелкающих рядом с головой ножниц вызовет реалистичное ощущение,
что вам стригут волосы, шум электрического фена создаст ощущение потока
горячего воздуха, обдувающего волосы; услышав, как кто-то зажигает спичку, вы
явственно почувствуете запах серы, а шепот женщины вблизи уха заставит ощущить
ее дыхание
Холофоническое звучание, конечно, обещает глубокие теоретические и
практические приложения во многих областях жизни, от переворота в понимании
физиологии и патологии слуха до удивительных прорывов в области психиатрии,
психологии и психотерапии, в средствах массовой информации, предпринимательстве,
искусстве, религии, философии и многих других областях
|
|