|
образования нигде не мог хорошо устроиться. Его первой работой было место
разнорабочего на ферме, затем он переехал в Балтимор и работал там
плотником, водопроводчиком и кровельщиком.
Джессу всегда не везло с женщинами. После нескольких поверхностных
связей, он женился на женщине, воспитанной в строгой католической традиции и
только начавшей освобождаться от сковывающего прошлого. Брак оказался
непрочным и распался примерно через год, когда жена вступила в связь с
другим. Джесс, узнав об этом, устроил драку с соперником. Жена
демонстративно ушла, и больше они не виделись.
В течение 15 лет до встречи с нами у Джесса были довольно устойчивые
отношения с вдовой, значительно старше его. Их дружба имела и сексуальный
аспект, однако все прекратилось за год до ДПТ-терапии. Вдова вместе с
сестрой самоотверженно заботились о Джессе, деля с ним маленькую квартирку и
практически служа ему круглосуточными сиделками. Джесс, будучи убежденным
католиком, испытывал из-за этой связи глубокое чувство вины. Он верил, что
брак, заключенный в церкви, связывает людей вечными узами, которые не
разрывает ни разлука, ни даже физическая смерть. Он считал, что его
обязанности по отношению к жене оставались прежними, независимо от ее ухода.
В ходе подготовки к сеансу ДПТ-терапии Джесс выразил непреодолимый
страх перед смертью. Когда он думал о ней, перед ним вставали две
возможности, и каждая была по-своему пугающей. Согласно первой, смерть
представлялась абсолютным концом всему, шагом во тьму и в ничто, где все
исчезает. Альтернативой была христианская концепция, с которой он знаком с
детства в связи со строгим католическим воспитанием. Она гласила, что душа и
индивидуальность не погибают со смертью, а существуют вечно, и качество этой
посмертной жизни зависит от поведения человека на земле. Такая перспектива
не воодушевляла Джесса. С одной стороны, она была не очень-то убедительной,
с другой, -- если она все же была верной -- он видел себя навечно проклятым,
обреченным на муки ада за то, что прожил жизнь во грехе. В результате Джесс
отчаянно цеплялся за жизнь и был полон глубокой тревогой.
В день сеанса Джесс проявил почти детский страх. Ему было введено
внутримышечно 90 миллиграммов ДПТ, и пришлось приложить немало усилии, чтобы
убедить его надеть повязку на глаза и наушники. Начало сеанса было отмечено
яростным сопротивлением воздействию препарата. Казалось, Джесс держался за
реальность с той же страстной решимостью, с какой цеплялся за жизнь. Борьба
против переживания отмечалась сильными физическими страданиями: он кашлял,
его тошнило и, наконец, началась повторяющаяся рвота. Джесс был захлестнут
воздействием того, что вырывалось из его собственного подсознания. Музыка
звучала резко, громко, искаженно, и он воспринимал ее как нападение на себя.
Он чувствовал, что умрет, если поддастся переживанию. Несколько раз Джесс
выразил глубокое сожаление о том, что принял препарат.
За время героической борьбы невероятное количество образов и картин
прошло перед его глазами. Он был в них и наблюдателем, и участником. Рвота
сопровождалась видением гигантских, пугающих созданий различного вида,
нападающих и пытающихся его уничтожить. Он видел тысячи агрессивных и
разрушительных батальных сцен, а также другие ситуации, в которых "люди
погибали и избавлялись от себя". Был долгий эпизод, во время которого Джесс
видел многочисленные свалки, заполненные трупами, тушами, скелетами,
гниющими отбросами, мусорными баками, и все это воняло. Его собственное тело
валялось там же, завернутое в вонючие бинты, изъеденное раком, кожа вся
полопалась, из нее текло, и она была сплошь покрыта злокачественными язвами.
Затем из ниоткуда появился огненный шар, втянувший все месиво и весь мусор в
очищающее пламя и поглотивший их. В результате тело и кости Джесса были
уничтожены, но душа сохранилась. Он увидел себя на Страшном Суде, где Бог
(Иегова) взвешивал его праведные и грешные поступки. В этот, как Джес-су
представлялось, час последней расплаты в памяти вспыхивало бесчисленное
количество воспоминаний из всех периодов жизни. Наконец, совершенное им
добро перевесило грехи и проступки. Будто распахнулись тюремные врата, и он
стал свободен. Тут же послышалась божественная музыка, пение ангелов, и
Джесс начал постигать смысл переживания. Нижеследующее обращение пришло к
нему сверхъестественным, внечувственным образом и пронизало все его
существо: "Когда ты умрешь, твое тело будет уничтожено, но ты будешь спасен.
Душа будет с тобой вечно. Ты
вновь вернешься на землю, и вновь будешь жить, но не знаешь, чем
станешь на будущей земле".
В результате этого переживания боли у Джесса ослабели, а депрессия и
тревога исчезли. Он вышел из сеанса с глубокой верой в возможность
перевоплощения, то есть с концепцией, чуждой его собственной религиозной
традиции, и которую его сознание сотворило при данных необычных
обстоятельствах. Было очень трогательно наблюдать, как Джесс борется с
ограниченностью своей эрудиции, чтобы воспринять характер и суть
переживания. Он не знал, что, говоря о перерождениях, описывал концепцию,
являющуюся становым хребтом религиозной и философской мысли Востока, а также
составной частью многих других культурных традиций. Он был некатегоричен в
формулировках и буквально оправдывался, когда говорил о своем новом
убеждении, боясь, что сомнение в традиционных христианских ценностях может
|
|