Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
освобождающим.
   
   ТРЕТЬЯ БАЗОВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА (БПМ-III)
   
   Переживание второго этапа рождения - проталкивания через родовой канал после 
того, как раскроется шейка матки и головка плода опустится в область таза 
(БПМ-III) - обычно характеризуется богатой динамикой. Когда мы сталкиваемся с 
энергией схваток и гидравлическим давлением, нас переполняют образы из 
коллективного бессознательного, отражающие события чудовищных битв, а также 
сцены кровопролития и пыток. На этой фазе мы сталкиваемся и с невероятно 
мощными сексуальными импульсами и энергиями сомнительной природы.
   Ранее я уже говорил о том, что сексуальное возбуждение является важным 
элементом переживания рождения. Тем самым эта первая встреча с сексуальностью 
происходит в очень рискованной ситуации, где наша жизнь находится под угрозой, 
где мы испытываем боль сами и причиняем ее матери и где мы неспособны дышать. В 
то же время мы охвачены сильнейшей тревогой и примитивной биологической яростью,
 каковая представляет собой вполне понятную реакцию плода на столь мучительное 
и угрожающее жизни переживание. На заключительных этапах родов возможен контакт 
с различными видами биологического материала - кровью, слизью, мочой и даже 
калом.
   Ввиду сомнительно-проблематичного характера этой связи переживания и образы, 
с которыми мы встречаемся на этом этапе, обычно представляют секс в грубой и 
искаженной форме. Странная смесь сексуального возбуждения с физической болью, 
агрессией, острой тревогой и биологическим материалом приводит к образам 
порнографическим, извращенным, садомазохистским, скатологическим и даже 
сатанинским. На нас могут обрушиться драматические сцены сексуальных 
оскорблений, извращений, изнасилований и убийств на сексуальной почве.
   В некоторых случаях эти переживания могут принимать форму участия в ритуалах 
ведьм и сатанистов. Видимо, потому, что повторное переживание этого этапа 
рождения включает ту же странную смесь эмоций, ощущений и элементов, которая 
характеризует архетипические сцены черной мессы и ведьмовского шабаша 
(вальпургиевой ночи), иначе говоря, смесь сексуального возбуждения, панической 
тревоги, агрессии, угрозы жизни, боли, ощущения принесения в жертву и контакта 
с отвратительными биологическими материалами. Эта причудливая эмпирическая 
смесь сопровождается переживанием священного или божественного, поскольку 
данные события разворачиваются в непосредственной близости к духовному 
раскрытию. 
   Данной стадии рождения сопутствуют порой несчетные образы из коллективного 
бессознательного, отражающие сцены чудовищной агрессии, - грязные побоища, 
кровопролитные революции, жестокая резня и геноцид. Во всех сценах секса и 
насилия, с которыми мы сталкиваемся на этой стадии, мы выступаем то в роли 
палача, то в роли жертвы. Это - время главной встречи с темной стороной нашей 
личности, с юнговской Тенью, о которой мы говорили в главе о добре и зле. Когда 
эта перинатальная фаза достигает своей кульминации и близится к разрешению, у 
многих людей возникают видения Христа, крестного пути и распятия, а иногда они 
даже переживают полное отождествление со страданиями Иисуса. Архетипическая 
сфера коллективного бессознательного привносит в эту фазу героические и 
мифологические персонажи и божества, представляющие смерть и возрождение, такие,
 как египетский Осирис, греческие божества Дионис и Персефона и шумерская 
богиня Инанна.
   
   ЧЕТВЕРТАЯ БАЗОВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА (БПМ-IV)
   
   Третий этап процесса рождения, т. е. собственно появление на свет (БПМ-IV), 
как правило, начинается темой огня. У нас может возникнуть ощущение, что наше 
тело охватывает иссушающий жар, видения пылающих городов и лесов или 
отождествления с теми, кого приносят в жертву. Архетипические версии этого огня 
могут принять форму очистительного пламени чистилища или легендарной птицы 
Феникс, которая погибает в своем горящем гнезде, чтобы восстать из пепла и 
возродиться обновленной. Очистительный огонь разрушает в нас все извращенное и 
готовит нас к духовному возрождению. Воскрешая в памяти настоящий момент 
рождения, мы переживаем его как полное уничтожение, за которым следует 
воскрешение и возрождение.
   Чтобы понять, почему мы вновь переживаем биологическое рождение как смерть и 
возрождение, нужно отдавать себе отчет, что происходящее являет собой нечто 
гораздо большее, чем просто повторение подлинного события рождения. Во время 
родов мы полностью скованы родовым каналом и потому не имеем возможности 
выразить экстремальные эмоции и ощущения, вовлеченные в этот процесс. Таким 
образом, наша память об этом событии остается психологически "непереваренной" и 
неусвоенной. Наше более позднее представление о себе и отношение к миру большей 
частью сильно загрязнены этим постоянным глубоким напоминанием об уязвимости, 
неполноценности и слабости, которые мы переживали при рождении. В некотором 
смысле наше "эмоциональное" рождение отстает от рождения анатомического, когда 
критическая ситуация и опасность остаются позади. В борьбе за возрождение 
"умирание" и агония отражают реальную боль и угрозу жизни, присущие 
биологическому процессу рождения. Однако смерть "я", непосредственно 
предшествующая возрождению, есть смерть наших старых представлений о себе и о 
мире, выкованных травмирующими отпечатками рождения.
   По очищении психики и тела от этих старых программ путем перевода их на 
уровень сознания мы уменьшаем их энергетический заряд и разрушительное 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-