Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
соизмерим и со всем творением в целом, и со всеми его частями.
   Подобные трансперсональные переживания резко меняют наше понимание природы и 
повседневной материальной реальности, но существуют и другие переживания, 
открывающие такие измерения бытия, которые обычно полностью скрыты от нашего 
восприятия. Эта категория включает развоплощенные сущности, различных божеств и 
демонов, мифологические сферы, сверхчеловеческих существ, а также сам 
божественный принцип творения. В противоположность "имманентному божественному" 
мы можем здесь говорить о "трансцендентном божественном", ибо сферы и существа, 
с которыми мы сталкиваемся в этих обстоятельствах, не являются частью 
повседневной реальности. Они принадлежат к иной сфере и иному порядку бытия.
   Переживания такого рода свидетельствуют, что космическое творение не 
ограничивается материальным миром, но проявляется на многих различных уровнях и 
во многих измерениях. Возможность переживаний единства тоже не ограничивается 
материальной сферой, но распространяется и на другие сферы. Поэтому мы можем не 
только встречаться с обитателями архетипических сфер, мы можем и сливаться с 
ними, и становиться ими, а на самых отдаленных рубежах нашего самоисследования 
мы можем встретиться с самим творческим принципом и осознать свою 
тождественность ему.
   Переживания имманентного божественного раскрывают священную природу 
повседневной реальности и единство, лежащее в основе материального мира, 
который наивный наблюдатель воспринимает как состоящий из отдельных объектов. 
Выявляя, что все границы внутри материального мира произвольны, эти переживания 
открывают нам нашу сущностную тождественность пространственно-временному 
континууму и в конечном итоге самой творческой энергии. Что же до переживаний 
трансцендентного божественного, то они не только указывают новые пути понимания 
и восприятия знакомого мира повседневной жизни, но и делают для нас очевидным 
существование тех измерений реальности, которые обычно невидимы, или 
"трансфеноменальны", в частности измерений, которые содержат изначальные 
космические формы и модели, названными К. Г. Юнгом (Jung 1956) архетипами.
   Как мы уже видели, мир архетипов, хотя обычно и не воспринимается нами, все 
же не отделен полностью от нашей повседневной материальной реальности. Он тесно 
переплетается с ней и играет решающую роль в ее создании. Таким образом, он 
представляет собой измерение более высокого порядка, которое формирует 
переживания нашей повседневной жизни, обеспечивая их информацией. 
Архетипическая сфера представляет тем самым мост между миром материи и 
недифференцированным полем Космического Сознания. По этой причине переживание 
трансцендентного божественного - нечто большее, чем просто переживание 
очередного "космического канала". Оно также обеспечивает проникновение в суть 
процесса, посредством которого создана материальная реальность. Как сказал один 
мой пражский пациент, оно позволяет нам "заглянуть на космическую кухню".
   Космический спектакль предоставляет нам много возможностей пережить 
временный выход из той роли, которая нам предписана вселенским сценарием, 
познать иллюзорную природу повседневной реальности и обнаружить возможность 
воссоединения с истоком. Холотропные состояния позволяют понять такие 
переживания единства, и это понимание диаметрально противоположно позиции 
классической психиатрии. Эти переживания вовсе не искажения правильного 
восприятия материального мира, вызванные патологическим процессом в мозгу, они, 
скорее, влекут за собой глубокие прозрения относительно истинной природы 
реальности, раскрывая существование феноменов, представляющих промежуточные 
стадии в процессе творения - между недифференцированным Вселенским Разумом и 
специфически человеческим восприятием материального мира. Поскольку они 
включают выход за пределы индивидуальных границ и расширение ощущения личности 
в холотропном направлении, они служат важными ориентирами на пути к духовному 
пробуждению.
   
   ЗАГАДКА ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ
   
   Прежде чем завершить наше обсуждение космического процесса как сложной 
структуры хилотропных и холотропных переживаний, мы должны обсудить еще один 
важный аспект космического творения, а именно его связь с пространством и 
временем. Если мы станем описывать процесс творения как движение от 
недифференцированного единства к множественности, то привычка мыслить в 
терминах пространства и времени почти наверняка заставит нас представить себе, 
что этот процесс должен был начаться в определенном месте и развиваться в 
линейном времени. Однако важные стадии этого процесса происходят в сферах, 
запредельных известному нам пространству и времени. Как мы видели, космический 
творческий принцип выходит за пределы всех различий и полярностей, включая 
пространство и время.
   Все, с чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни, имеет четкие 
координаты в пространстве и времени. Наше переживание линейности времени и 
трехмерного пространства весьма заманчиво и убедительно. В результате мы 
склонны верить, что эти характеристики времени и пространства обязательны и 
абсолютны. Однако, к нашему удивлению, в холотропных переживаниях мы можем 
обнаружить, что нашему обычному восприятию и пониманию этих двух измерений есть 
множество альтернатив. В визионерских состояниях мы способны переживать не 
только настоящее, но и прошлое, а иногда даже будущее. Эти последовательности 
событий могут оказаться циклическими, разворачиваться по спирали или 
развиваться в обратном направлении. Время для нас порой останавливается или мы 
вообще выходим за его пределы. На тех уровнях, где происходит космическое 
творение, прошлое, настоящее и будущее не следуют друг за другом, но 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-