|
но решение принял ты. Все, что от тебя требуется в этой жизни, — это развитие.
Научись сознавать собственное совершенство и понимать, что, если ты возьмешь на
себя заботу о своем «я», все остальное приложится. Поступая таким образом, ты
любишь себя и действуешь согласно Великим Законам Природы и Великим Духовным
Законам.
Упражнения к главе 14
1. Составь список хорошего и плохого в своей жизни. Совпадает ли твое видение
хорошего и плохого с представлениями других людей? Применяешь ли ты к себе свои
критерии оценки в той же степени, что и к другим? Поступаешь ли ты с другими
так, как тебе хотелось бы, чтобы они поступали с тобой? (Например, говоришь ли
ты кассиру, что он дал тебе слишком большую сдачу?..) 2. Просмотри еще раз свой
список. Определи, являются ли плохие вещи в списке однозначно плохими, а
хорошие — однозначно хорошими? Или в зависимости от обстоятельств, людей, к
которым они относятся, и т. п. эти вещи могут быть «иногда хорошими, а иногда
плохими»? Это поможет тебе понять, что нет ничего абсолютно правильного или
неправильного — ничего, что было бы применимо к любому человеку, к любой
ситуации.
3. Составь еще один список — перечень своих привычек.
4. В течение трех следующих дней постарайся осознанно изменить хотя бы одну из
них. Чтобы избавиться от вредной привычки (например, курения), ее следует
заменить полезной на твой выбор. Пойми, что многие из твоих «вредных» привычек
выработались под влиянием внешних обстоятельств — окружения, образования, и
даже тех решений, которые ты принимал в детском возрасте. Постарайся осознать
свои положительные привычки — они активизируют тебя, придают сил и побуждают к
действию — они даже могут служить для тебя источником вдохновения!
Это важно: помни, что твои привычки должны быть результатом осознанного выбора!
5. Повторяй приведенную аффирмацию:
Я осознаю все свои привычки настолько, что могу отличить, какие из них
гармонизируют меняй приносят пользу моему развитию. Я признаю, что моя жизнь —
выбор, который сделал я сам.
Глава 15. Эго
«Эго», или тщеславие, — тема, обсуждение которой большинство людей считают
неудобным. Причина этого кроется в страхе — итак, мы сталкиваемся со страхом,
который в течение всей своей жизни пытаемся скрыть под маской эго.
Подсознательно мы признаем свое Божественное Совершенство. Но мы должны также
понять необходимость сдаться его простоте и направляющей силе. Мы все еще
желаем «контролировать».
Мне пока не довелось встретить человека, полностью одолевшего свое эго.
Людей с сильным эго очень легко узнать — они постоянно стараются быть «правыми»,
обвиняя, критикуя и осуждая других людей, пытаясь их изменить, чтобы ощутить
свое превосходство. Их иллюзорная власть над другими компенсирует им внутреннюю
нехватку силы.
Чем эгоистичнее кажется человек со стороны, тем больше страха он носит внутри.
Человеческое эго — величайшая из ловушек: это основная причина соперничества
людей и целых народов, причина ненависти, интриг и войн. Давая мелкую, пустую
власть, оно ожесточает сердца и мешает любить. Люди, ведомые эго, считают себя
«победителями», тогда как на самом деле они всегда остаются в проигрыше.
Позволяя эго брать над собой верх, ты теряешь очень многое. Последствия будут
тяжелыми — для твоих взаимоотношений с людьми, твоего здоровья и счастья. Ты
будешь воспринимать жизнь как вечную «борьбу», как тяжкую битву. Заслуживает ли
она такого отношения?
Эгоистичные люди слишком увлечены собой — своей персоной. При этом у такого
человека полностью отсутствует контакт с самим собой, поэтому любые попытки его
просветить обречены на неудачу — ничего, кроме презрения, в нем не возникает.
Эгоисты не признают мнений других людей — особенно, мнений на свой счет, — если
эти мнения не совпадают сих собственными. Они предпочитают компанию тех, кто во
всем им потакает.
Если эгоист совершает доброе дело, то только по каким-то скрытым причинам, с
тайным желанием заслужить похвалу и аплодисменты. Многие люди, уравновешенные
во всех других отношениях, берутся за что-то с самыми чистыми намерениями и
обнаруживают, что дело заканчивается неудачей, — если действия отравлены эго.
При этом необходимо осознавать и остерегаться обоих видов тщеславия —
интеллектуального и духовного.
Для интеллектуального тщеславия характерна уверенность, что ты все знаешь, —
такой человек не терпит, когда другие высказывают свое мнение, и постоянно
прерывает их на полуслове. Он говорит быстро и громко и делает все возможное,
чтобы безраздельно владеть вниманием окружающих, пока ему наконец не удается
подчинить их себе и услышать: «О, да, мы понимаем, мы согласны с тобой...» — он
должен быть всегда прав!
Другая типичная черта подобной личности — частое использование фразы «Я так и
знал!» Как часто ты ловишь себя на том, что произносишь эту фразу? Будь
внимателен. Это говорит о потребности твоего эго в лести. Человек, который
действительно все знает, не считает нужным кричать об этом. Знания — глубоко
личная вещь.
Ими делятся только тогда, когда собеседник попросит об этом — когда другой
человек открылся для твоих знаний. Форсирование этого процесса — проявление эго.
|
|